Немецкий гейм-дизайнер выпустил скандальную игру про самую известную узницу концлагеря

21 October, 2013 — ИТ: софт

Кто такая Анна Франк – знает, без преувеличения, практически весь мир. Трагическая судьба юной еврейки, которая пряталась от нацистов и в результате погибла в концлагере, неоднократно становилась информационным поводом для фильмов, книг и передач. Теперь же об Анне Франк сделали игру. И, что наиболее примечательно, немецкие разработчики.

Немецкий гейм-дизайнер выпустил скандальную игру про самую известную узницу концлагеря

mignews.com


Сюжетные ходы могут показаться незамысловатыми. Один из них – сидящую на кухне над учебниками Анну мать просить пойти в кладовку и принести оттуда мешок с картошкой. Но девочка очень слаба и плохо себя чувствует. Пока она будет нести мешок на кухню, она может споткнуться – и раздавшийся в результате шум наверняка насторожит соседей, которые могут выдать скрывающуюся семью полиции. С другой стороны, если Анна не принесет картошку, семье будет нечего есть и она просто умрет от голода. Что выбрать игроку?

При создании странной игры, которая многим наверняка рискует показаться возмутительной, геймдизайнер Кира Резари (Kira Resari) руководствовался знаменитым дневником Анны и оставленными ей рисунками. Напомним, свой дневник девочка начала вести в своей тринадцатый день рождения, 12 июня 1942 года, и рассказывала в нем о том, как проходил ее жизнь в тайном убежище. Позже, уже после завершения войны, дневник анны был опубликован ее отцом, единственным, кому удалось остаться живым по результатам Холокоста. На сегодняшний день «Дневник Анны Франк» переведен более чем на полусотню языков, во многих школах он входит в программу обязательного чтения. Тем не менее, создание компьютерной игры по мотивам человеческой трагедии многие могут счесть если не кощунством, то откровенным дурновкусием.

Тем не менее, Кира Резари вовсе не переживает из-за обвинений в том, что человеческая трагедия и смерть ребенка превращаются в его игре в развлекательный квест, утрачивая свое общечеловеческое значение. По мнению дизайнера, разделяемое многими мнение о том, что компьютерные игры являются просто развлечением, является ошибочным, поскольку любая компьютерная игра способна также спровоцировать у человека определенного рода эмоциональный отклик. Как следствие, они могут рассматриваться в качестве такого же художественного произведения, как книги или фильмы, с равной эстетической и этической ценностью.

Резари настаивает на том, что историю можно осмысливать по-разному, в том числе и в интерактивном режиме. В частности, по его уверениям, именно на такое осмысление он и предполагает натолкнуть пользователя своей игрой. Геймдизайнер уверяет, что дает пользователям возможность ощутить себя в той же атмосфере, в которой некогда жила Анна Франк. Для этой цели он сделал видеоряд как можно более строгим и даже скупым, отказался от видеоэффектов и добавил в игру грустный саундтрек.

Принцип, который лежит в основе игры, довольно прост. У игрока есть ограниченное пространство для передвижения – только на территории заднего флигеля дома номер 263 на амстердамской набережной Принсенграхт, где в свое время и пряталась от нацистов Анна Франк с семьей. Действие происходит в один-единственный день - 22 октября 1942 года. Другими действующими лицами игры, помимо самой Анны, являются ее сестра Маргот, родители и семья ван Пельс, прятавшаяся от фашистов в том же флигеле. Пользователю предлагается самому определять, что будет делать Анна – читать, помогать маме или делать записи в дневнике.

Кира Резари рассказывает, что хотел заставить пользователей задуматься над тем, что может представлять собой жизнь восьми человек в крохотном помещении общей площадью 50 кв. м,, а кроме того, при условии, что эти люди находятся в постоянном страхе депортации.

На первое место, уверяет геймдизайнер, для которого «Анна Франк» стала дипломной работой в Мюнхенской высшей медиашколе, он хотел вывести отношения между людьми, оказавшимися в экстремальных ситуациях.

Геймдизайнер рассказывает, что тщательно подошел к созданию игры, в частности, прочитал дневник, посетил Амстердам и дом-музей Анны Франк. По его мнению, созданная им игра, несмотря на то, что исторический комментарий к ней отсутствует, может стать своего рода дополнением к учебникам истории, поскольку не даст угаснуть интересу к истории, аппелируя к чувственному восприятию каждого пользователя.


tags игра, Германия


  

Читайте так же:


Telegram запустила аудиозвонки в тестовом режиме

Telegram запустила аудиозвонки в тестовом режиме

13 March, 2017

Бета-версия мобильной программы Telegram позволяет совершать голосовые звонки. Конференц-звонки пока недоступны, а личные будут шифроваться методом end-to-end.

Google Translate теперь переводит с русского и обратно нейронным способом

Google Translate теперь переводит с русского и обратно нейронным способом

7 March, 2017

Google начала использовать нейронную технологию для выполнения перевода с русского языка на английский и наоборот. Считается, что переведенный таким образом текст будет значительно более качественным, чем полученный в результате обычного машинного перевода.

«Укрзалізниця» обзавелась собственным мобильным приложением

«Укрзалізниця» обзавелась собственным мобильным приложением

3 February, 2017

«Укрзалізниця» планировала выпустить мобильное приложение до конца 2016 года. Вышло же оно совсем недавно и пока доступно только для владельцев Android-устройств — версия для iOS появится позже.

Google намерена выпустить планшеты на Chrome OS

Google намерена выпустить планшеты на Chrome OS

25 January, 2017

Релизованная поддержка Android-приложений в «хромбуках» — лишь одно из последних нововведений Google. Компания также намерена представить планшеты, которые работают на Chrome OS.

«Хромбуки» получат поддержку Android-приложений

«Хромбуки» получат поддержку Android-приложений

24 January, 2017

Новые модели ноутбуков, работающих на Chrome OS, получат поддержку Android-приложений. Перечень устройств, на которых можно запускать приложения для смартфонов, размещен на сайте Chromium Projects.