17 April, 2007, N/A — my company $-) | 9735
Культура и Искусство
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Готовую вышивку на канве можно перепутать гобеленом, который относится к плетеным узорам. Переплетение этих направлений пошло с эпохи королевы Елизаветы, рукодельницы которой с энтузиазмом копировали узоры Европейских гобеленов на канву. Работы Фламандских мастеров по гобелену восторгают и притягивают взгляд, особенно те, где изображены человеческие фигуры, они выполняли их умело переплетая шелк с металлическими нитями, которые были очень дорогими. Вышивка на канве узоров с гобеленов была доступной по средствам домашней рукодельной имитацией.
Во времена королевы Елизаветы, в Англии, вышивка на канве была чрезвычайно популярной. Не только гобелены, но и плетения из трав, гравюры на дереве, и разноцветные ковры пришедшие из Ближнего Востока были ресурсами с которых копировались вышивки на канве. Вышивка на канве украшала интерьеры великих феодалов, такие как Хардвик Холл: балдахин над кроватью, настенные панели, диванные подушечки, скатерти и покрывала для буфета. Надо принять во внимание, что это были времена жестких скамеек, а не пышных кресел двора королевы Елизаветы, и что спальня была в то же время и кабинетом или полу-публичным местом в благородном доме. Так чувство тепла, роскоши и комфорта, которые были главными домашними атрибутами состоятельности, внушались работами выполненными в технике вышивке на канве.
Канва в средневековье была больше сродни мягкому льну, в противоположность той канве, которая нам известна сейчас. Замечательные фотографии такой канвы вы можете увидеть на страницах книги Марии Гастелло «Полное руководство техники рукоделия и материалы». Часто это канва была такой мелкой, что на ней могли уместиться несколько сотен стежков выполненных в ее квадратиках шелковой нитью (например скатерть в Брадворде (графство в Великобритании)). Полотно канвы было описано в книге как «тяжелое», «сильное» или «грубое», и производилось из пеньки (грубое прядильное волокно, используемое для изготовления канатов, веревок, шпагата), и было хорошо текстурированной тканью.
Позднее в 16 веке настенный ковер известный как «Банкет Люцертии» был исполнен на «грубом» полотне технике вышивки крестом и в этой работе использовались и шерстяные и шелковые нити. Шерстяные стежки были выполнены в цветах «три голубых, три кремовых, три зеленых, два красных, коричневый, светло коричневый, сиреневый и черный». Цвета, такие как бледно оранжевый и темно розовый, голубовато-зеленый и желтый не были редкими в вышивке на канве. Используя шелковые нити, полотно канвы могло выполняться в бриллиантовых цветах, в разнообразии оттенков, и в очень миниатюрных стежках. Металлические нити использовались для детализации и для обрамления вокруг вышивки наволочек.
Наволочки в 16 веке декорировались цветами, выполненными шелком или шерстью, которые выполняли на льняной канве (в основном стежками), вырезали и затем делали аппликации на другую ткань (обычно на вельвет). Сантина Левей, изучавшая текстиль в Хардвик-Холле заметила, что королева Мария Шотландская сначала очерчивала узоры своих наволочек черными стежками а затем заполняла их цветом. Кроме того стали популярными и копировались с гравировок на канву цветы, насекомые (гусеницы, бабочки, стрекозы, и пр.) и животными (множество гротескных и не реалистичных).
Так же среди работ 16 века вы можете найти фигуры людей вышитых на канве и затем вырезанных и пришитых на роскошные ткани из вельвета. Этот метод создавал богатый эффект: шелк и метал контрастировал с вельветом. Во вторых эта ручная работа была намного легче и быстрее, чем вышивка непосредственно на вельвете. Подушка известная как «Франция в Цветах» служит замечательным примером этого процесса, так же как и изучение более поздних костюмов времен Елизаветы. Профессионально выполненные фигуры из шелка и металлических нитей изображающие Беса Хардвика и членов его семьи, в основном выполнены крестовым стежком и вертикальными стежками. Фигуры , однажды выполненные, вырезаны и пришиты на пурпурный вельвет. Так же вполне обычно для техники того времени – аппликация выполненная в одной технике и наложенная на аппликацию выполненную в другой технике вышивки.
И молодая рукодельница и мастерица-искусница в рисовании и дизайне, часто создавали дизайн своих вышивок и затем передавали их профессиональным вышивальщикам сделать вышивку. Вышивка на канве не была делом любителей, идеальный размер некоторых деталей, их дизайн и изящество стежков показывают что это работы настоящих мастеров.В 16 веке в технике вышивке на канве были наработаны вариации стежков, начавшиеся с стежков турецкой работы (не путать с коврами привезенными из Турции). Эти стежки были использованы для имитации Восточного метода производства ковров. Вместо использования фигур из узелков канатов, англичане использовали крючок на канве для изготовления серии петель, закрепляя каждую отдельно, а затем закрепляя их в пучки.По сути, стежок полукрестиком был использован для имитации структуры плетения гобелена, и выполнялся на каждом пересечении нитей канвы. Стежок полукрестиком, который впервые появился в 13 веке в комбинации с другими стежками , выглядел как половина крестика и оба этих вида стежков замечательно подходили для дизайна диванных, наколенных подушек, и т.д. Даже когда эти стежки выполнялись в различных вариациях одного вида, они выглядели очень эффектно.С появлением и популяризации льняной основы для вышивки на канве, появились и другие «масштабные стежки»: вертикальный гобеленовый или кирпичный, длиноплечий крестик, косичка (или стежок косичкой), стежок тесьмой. Мастера вышивания на канве использовали такие ухищрения как наметка, различные основы, использование атласа , цепочечные стежки. Флорентийские и Баргельские стежки были так же популярными стилями для вышивки на канве эпохи Ренессанса, но это уже тема для отдельной статьи.Это была ошибка рукодельниц думать что счетные, геометрические стежки перечисленные выше, которые начали использовать только с 16 в., не использовались ранее. Как писала Эрика Вильсон в своей книге «Рукоделие», передний алтарь выполненный на 300 лет ранее в Германии (прежде Саксонии) был вышит на грубом льне с использованием шелковых нитей и счетных, геометрических стежков. Она так же заметила, что на Хилдшеимской ризе, сделанной из льна, была вышивка с использованием «кирпичных стежков». Schuette & Müller-Christensen в их книге о вышивке крестом описывали цветную вышивку конца 12 века на церковной ризе выполненной в основном длиноплечим крестовым стежком. Таким образом, занимаясь своим любимым делом – вышивкой, вы присоединяетесь к древнему и благороднейшему занятию – рукоделию. Изучая истоки и историю вышивки, вы можете обогатить свой опыт и почерпнуть множество идей для своих работ.Хотите разместить свой пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали