29 March, 2016, Киев — Comfy | 1328
Интернет
ИТ: железо
ИТ: софт
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Дополненная реальность — основной тренд развития пользовательских интерфейсов в 2016
Ежегодная выставка CES — одно из наиболее ожидаемых событий в мире цифровой электроники для потребителей, так как именно на ней концерны-гиганты, такие как Google, Samsung, Lenovo, HTC и пр. стараются представить ряд своих функциональных новинок не только в виде концептов, а и в виде уже готовых к выпуску на рынок продуктов.
В этом году, одним из лейтмотивов выставки стала технология «Virtual Reality» и на стендах совершенно разных компаний можно было увидеть очки и шлемы дополненной реальности. Первичный акцент, который делался на геймеров, уже давно не является двигателем данной технологии и все больше негеймерских компаний заявляют о планах внедрения VR в свой бизнес. В частности, свои проекты, связанные с данной технологией, представили такие гиганты, как:
А еще десятки других, более мелких компаний и стартапов, в различных сферах деятельности: спорте, медицине, конструировании, проектировании, обучении и пр.
Новый виток развития рынка очков VR — Multi-channel Input
В текущий момент конкуренция в нише достаточно велика, учитывая растущий спрос на готовые к использованию комплекты VR. И если в начале 2015 Samsung Gear VR закрепили за собой одну из лидирующих позиций, то по итогам года, они частично проигрывают таким конкурентам, как Oculus, которыми владеет концерн Facebook, и Valve — гаджетом под маркой HTC. Причина кроется в том, что продукт концерна Самсунг, основан на классической технологии, подразумевающей только стандартный входной канал для приложений. За счет этого, Gear VR, удерживающие значительную долю рынка благодаря доступной цене, с каждым днем теряют свою популярность у потребителей, так как отсутствие функционала «Leap Motion» становится все более ощутимым.
На этом фоне, основной задачей подразделения «Samsung Creative Lab», был поиск решения основной проблемы устаревающих Gear VR: интеграции технологии «Motion Control». Эта задача дополнительно осложнена тем, что решение должно быть простым и оставить за концерном преимущество низкой цены на комплект виртуальной реальности. В ходе своих исследований, команда специалистов Самсунг вплотную подошла к решению, представив на выставке CES, контроллер под названием «Rink»!
Rink — Leap Motion дополнение к Samsung VR
Rink — это весьма перспективная разработка, выход которой на рынок запланирован в первой половине 2016 года. Суть концепта состоит в том, чтобы добавить Motion канал управления виртуальной реальностью очкам Gear VR, таким образом, уравняв их по функциональности с лидерами рынка: HTC Vive и Oculus Rift.
Устройство нового контроллера
Конструктивно новый девайс состоит из модуля-передатчика, который крепится на верхнюю часть очков и двух датчиков, которые одеваются на ладони. Для того, чтобы начать взаимодействовать с объектами в виртуальном мире, достаточно сжать кулак, переведя, таким образом, триггер передатчика в рабочее положение.
К минусам такой конструкции можно отнести:
Основным же плюсом является дешевизна: анонсированная стоимость конечного продукта не должна превышать порога в 100 USD.
Общие впечатления посетителей выставки от Rink
Невооруженным взглядом видно, что устройство находится в стадии активной разработки, но на момент релиза на CES 2106 — еще достаточно «сырое». Несмотря на то, что точность отслеживания движений ладонями и пальцами достаточно высока, некоторые пользователи отметили «низкий пинг», то есть наличие ощутимых задержек, при быстром взаимодействии с объектами в VR. Примером такого взаимодействия можно назвать набор текста 10-ти пальцевым методом.
Помимо некоторых функциональных недочетов, которые практически не ощутимы при выполнении стандартных операций в «виртуале», устройству не хватает лоска и завершенности, присущих дорогим комплектам VR, таким как Oculus Touch. Это ощущается в «поскрипывании» датчиков, неудобном расположении приемника, редких, но все же периодически бывающих ложных срабатываниях сенсоров и прочих мелких недочетах.
Итог обзора новинки от Samsung
Концерн представил концепт актуального на сегодняшний день контроллера, способного поднять уровень взаимодействия с VR посредством Samsung Gear VR на качественно новый уровень. Таким образом, компании удалось удовлетворить потребность рынка в устройстве нового поколения и дать возможность владельцам Gear VR апгрейдить свой девайс до уровня дорогих ТОП-овых моделей других компаний.
Кому стоит купить Rink? — Если вы уже являетесь владельцем очков Samsung, то этот контроллер относится к категории «Must Have» устройств. Если вы только планируете обзавестись очками виртуальной реальности, то комплект Gear VR + Rink — может стать недорогой и функциональной альтернативой моделям Oculus и Vive; то, что нужно для старта работы в «виртуале»!
Пока Samsung только анонсировал выпуск в серию контроллера Rink, но основной девайс — Samsung Gear VR уже можно приобрести в магазине Comfy. Супермаркет электроники предлагает не только одну из самых низких цен, но и одним из первых дает возможность оформить предзаказ на новинки техники от мировых брендов. Благодаря этому, вы сможете стать обладателем нового контроллера от концерна Samsung, как только он сойдет с конвейера!
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали