25 November, 2009, Аделаида — ПРОПЛЕКС | 1075
Строительство
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
К сожалению, подобный инцидент не исключение. Наоборот, нарушения при проведении реконструкции исторических памятников и объектов культуры носят сегодня в России массовый характер. При этом власти обращают внимание только на наиболее «громкие дела», как, например, на реставрацию Большого театра; а тем временем, сотни других объектов в результате неграмотного ремонта уничтожаются или полностью теряют первоначальный внешний вид.
В недавнем Послании Федеральному Собранию президент Дмитрий Медведев заявил о необходимости перенять опыт Евросоюза в части контроля за процессом ведения строительства. В Европе защита памятников архитектуры начинается с их строгого учета.
Например, в Италии регистрация таких объектов возложена на Центральный институт каталогизации и документации. Среди сотрудников ведомства: историки, археологи, архитекторы и другие специалисты. На каждый объект заводится специальная анкета, содержащая данные о его местонахождении, нынешнем состоянии и способе использования. К этой информации прилагаются схемы, чертежи, фотографии, карты и иные документы.
Как и в других европейских странах, в Италии предусмотрено суровое наказание за нанесение ущерба объектам культуры: виновный может быть лишен свободы до 3 лет.
Несмотря на столь жесткое регулирование, инвесторы проявляют огромный интерес к недвижимости такого класса. Именно в Европе большинство памятников истории и культуры находятся в частной собственности.
Подобная возможность допускается и в России. Но в нашей стране владельцы архитектурного богатства нередко изменяют фасады и интерьеры зданий или «наращивают» этажи, что выходит за рамки разрешенных нормами и правилами «трансформаций». «Федеральный Закон «Об объектах культурного наследия народов РФ» исключает «реновации» недвижимых памятников истории и культуры. В соответствии со ст. 40 Закона предусмотрены ремонтно-реставрационные работы, направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, в том числе - консервация, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования», - отмечает к.т.н. Марианна Пискунова, доцент кафедры управления собственностью субъектов РФ и муниципальных образований Высшей школы приватизации и предпринимательства.
Наряду с необходимостью сохранить исторический облик объектов, перед их владельцами сегодня возникают и новые задачи: в частности, проблема повышения энергоэффективности. Стоит отметить, что для данного типа недвижимости этот вопрос наиболее актуален. Памятники культуры традиционно находятся на балансе местного или федерального бюджетов, которые особенно заинтересованы в уменьшении своих расходов. Однако необходимость беречь «искомый» вид зданий значительно ограничивает внедрение новых энергоэффективных решений: например, использование вентилируемых фасадов на таких объектах невозможно. Но практически всегда находятся альтернативные варианты. Так, современные теплоизолирующие краски наносятся на любую поверхность и усиливают теплоизоляционные свойства зданий. Для повышения энергоэффективности строений их хозяева нередко решают заменить старые окна на пластиковые конструкции. При этом нужно учитывать, что применение современных возможностей остекления не должно привести к нарушению целостного образа объекта.
«Усиленное внимание к соблюдению стиля вполне оправданно. Сейчас существуют ПВХ-профили различных цветов и конфигураций, что позволяет найти нужное решение в каждом индивидуальном случае», - поясняет Рафик Алекперов, руководитель отдела по работе с клиентами Группы компаний ПРОПЛЕКС (крупнейший российский производитель оконного ПВХ-профиля по австрийским технологиям).
Однако особые требования при реконструкции исторических и культурных объектов предъявляются не только к строительным материалам, но и к организации восстановительных работ. «Памятники архитектуры и скульптуры в период реставрации и реконструкции в особой степени подвержены рискам утраты или повреждения. Самым надежным и комплексным видом в этом случае является страхование строительно-монтажных рисков на базе покрытия «все риски», с набором необходимых расширений», - комментирует Антон Щербаченко, заместитель начальника управления страхования технических рисков ОАО «Капитал Страхование».
Кроме того, подрядчик должен быть готов работать и во внеурочное время. При реконструкции объекта культуры не всегда есть возможность приостановить его деятельность хотя бы на короткий срок. Поэтому у реставрационных организаций часто возникает необходимость «подстраивать» свой график под заказчиков. К примеру, ремонтные работы в Красноярском музыкальном театре велись одновременно с концертами и спектаклями. «Монтажники устанавливали новые окна в здании в перерывах между представлениями и репетициями. Работали даже ночью. В гримерных замена оконных конструкций проходила очень оперативно и по индивидуально согласованному с артистами графику», - рассказывает Станислав Сойнов, начальник отдела продаж красноярского филиала ТД ПРОПЛЕКС.
Однако в России о повсеместном применении «клиенто-ориентированного» подхода говорить пока рано. Сейчас нужно обеспечить выполнение хотя бы элементарных стандартов сохранения облика объектов культурного наследия. Иначе долгожданный ремонт может обернуться новыми проблемами.
Анастасия Тюленева,
пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС.
Тел: (495) 772 16 67.
ICQ 360-956-222.
E-mail: [email protected]
www.proplex.ru
Группа компаний ПРОПЛЕКС - крупнейший российский производитель ПВХ-профиля по австрийским технологиям. Образована осенью 1999 года. Завод по производству профиля под торговой маркой PROPLEXTM был открыт в Подольске в 2000 году. В настоящий момент Группа компаний ПРОПЛЕКС имеет широкую сеть складов в 21 регионе России.
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали