17 August, 2010, Санкт-Петербург — коммуникационное агентство | 873
Семинары и Конференции
Образование и Наука
Культура и Искусство
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
В его режиссерской фильмографии меньше десяти работ — но и половины из них хватило, чтобы имя Норштейна вошло в историю анимации наряду с Уолтом Диснеем, Джоном Лассетером и Хаяйо Миядзаки. Норштейн дебютировал как постановщик в 1968-м году, сняв совместно с Аркадием Тюриным фильм «25-е, первый день», в котором по случаю юбилея Октябрьской революции оживил на экране ранний советский авангард.
«Сказка сказок» (1973) и «Ежик в тумане» (1975) — самые известные работы Юрия Норштейна, созданные им в соавторстве с женой, художником-мультипликатором Франческой Ярбусовой, — удостоились десятков международных премий и в разное время возглавляли экспертные списки лучших анимационных картин всех времен и народов.
В советские годы Норштейн, фильмы которого глубоко связаны с классической литературой и фольклором, изобразительным искусством и философской мыслью, оставался в числе тех, кто сквозь железный занавес транслировал миру живое послание русской культуры. В 1993-м году он вместе с Федором Хитруком, Эдуардом Назаровым и Андреем Хржановским основал анимационную школу-студию «ШАР».
Последние тридцать лет работая над экранизацией гоголевской «Шинели», Юрий Норштейн стал воплощением бескомпромиссного художника, который на фоне повсеместного распространения компьютерной графики сохраняет приверженность выбранной раз и навсегда технике многоярусной перекладки изображения и реализует свой замысел без оглядки на коммерческие и идеологические обстоятельства.
Дополнительная информация и материалы:
Antenna Communications
(812) 949 82 64
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали