7 June, 2013, Москва — Culture PR | 850
Культура и Искусство
Медиа и СМИ
Отдых и Развлечения
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
На летней серии торгов Аукционный дом «Кабинетъ» выставляет ряд предметов музейного уровня и национального значения. Среди абсолютных топ-лотов живописного аукциона – работа Василия Поленова «У Генисаретского озера», которая относится к эпохальной серии картин «Из жизни Христа». Этюд Николая Рериха из серии «Ладога» (1918г.) – работы из этой серии, принесшей Рериху мировое признание, сам художник называл «последними русскими картинами» до своей окончательной вынужденной эмиграции.
Масштабное полотно знаменитого русского пейзажиста Андрея Шильдера «К ночи» (1917г.), которое выставлялось на последней Передвижной выставке дореволюционной России. Большая подборка произведений «мирискусников» – этюды Зинаиды Серебряковой, Исаака Бродского и Александра Бенуа Евгения Лансере, Анны Остроумовой-Лебедевой, а также редкие дореволюционные графические работы Александра Арнштама, впоследствии первого русского художника кино.
Внимание покупателей и аналитиков рынка будет также приковано к аукциону «Старинные и редкие книги, карты, гравюры», где всего будет представлено 530 лотов. Среди самых выдающихся:
На букинистических торгах Дома «Кабинетъ» будут представлены редкие грамоты и книги с автографами основных представителей династии Романовых – от императоров Павла I, Александра I, Николая I, Александра II, Николая II до Великих князей, включая почтограмму последнего признанного главы Российского императорского дома Великого Князя Владимира Кирилловича. Есть также грамота с подписью Наполеона Бонапарта времен консульства. Также на аукцион выставлен известный русский литературный журнал XIXв. «Отечественные записки» (1849 год), в котором одновременно можно увидеть и самую первую публикацию повести Федора Достоевского «Неточка Незванова», и первое издание на русском языке знаменитого романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр».
Кстати, первоизданий на этих торгах будет немало. Совладельцы дома «Кабинетъ» Ксения Цанн-кай-си и Константин Журомский говорят: «У библиофилов существует особое направление собирательства. Это так называемые «прижизненные издания». Надо особо отметить, что на нынешних аукционных торгах будут представлены три «прижизненных» Пушкина, 13 публикаций Маяковского (а всего их известно 98). Пастернак, Белый, Крученых, Есенин, Гиппиус, Брюсов (с автографом). Есть даже первое прижизненное издание самой первой книги русского поэта-сатирика и дипломата Антиоха Кантемира».
Среди абсолютных топ-лотов аукциона «Русская живопись и графика XIX-XX веков» № 20 (60) – полотно Василия Дмитриевича Поленова «У Генисаретского озера» из его знаменитой серии «Из жизни Христа» («палестинские этюды»), над которой Поленов работал в конце 1890-х – начале 1900-х гг. Картина является вариантом (этюдом) работы, находящейся в Ярославском художественном музее. Однако имеет существенное отличие. Справа внизу, на горной тропинке, художник разместил маленькую фигурку путника, в которой зритель, безусловно, хочет угадать фигуру Христа. Контраст масштабов пейзажа и фигуры заставляет проникнуться философской идеей – сам человек и есть часть Вселенной. Многие пейзажи и долгие изыскания Поленова были связаны с поиском мест, в которых жил Христос. Художник много раз сам прошел путь Христа пешком из Галилеи в Иерусалим. На протяжении тридцати лет Поленов создавал картины на евангельские сюжеты. Осмысляя впечатления от путешествий, Поленов постоянно перерабатывал эскизы, сделанные с натуры, неоднократно возвращаясь к одним и тем же сюжетам. Природа, бывшая свидетелем евангельских чудес, приобрела в глазах художника особую ценность и значимость, отодвинув на задний план фигуры людей. Живописец писал Л.Н. Толстому: «Мои картины служат главным образом изображением природы и обстановки, в которой совершались евангельские события». (Предварительная оценка 9 млн. – 14 млн. руб).
Выставленный на аукцион этюд Николая Константиновича Рериха из серии «Ладога» 1918 года, относится к одному из самых важных моментов жизни художника. Оказавшись в вынужденной эмиграции в Финляндии в 1918 г., Рерих создает серию работ, которые сам он называл «последними русскими картинами». С этими работами он уехал в Швецию, где организовал свои первые заграничные выставки; с этого момента началась жизнь Рериха в эмиграции. Именно с работами из серии «Ладога» 1917–1918 гг. к Рериху пришло мировое признание.(Предварительная оценка: 5,5 млн. – 7 млн. руб.) Лирический пейзаж Андрея Николаевича Шильдера «К ночи», – это картина, которая выставлялась на 45-й Передвижной выставке 1917 года – последней выставке «передвижников» в дореволюционной России. На картине изображен северный закат, тишина на северной реке – рефрен к картине Левитана, созданной 20-ю годами ранее. Шильдер – один из самых знаменитых русских пейзажистов конца XIX – начала XX вв. В его творчестве соединились лучшие черты классического пейзажа Шишкина, чьим любимым учеником он был, и тонкий лиризм и импрессионизм, присущий картинам Левитана, которым Андрей Шильдер открыто восхищался. Картина «К ночи» относится к позднему и лучшему периоду творчества художника. Современники Шильдера отмечали, что эпический лиризм его картин, выставлявшихся в 1910-х гг. на Передвижных Выставках в Москве и Санкт-Петербурга, несет в себе очевидные левитановские черты и при этом отличается тончайшим знанием природы и высочайшим мастерством в передаче нюансов света. Представленный на торги пейзаж «К ночи» относится к вершине творчества Шильдера. (Предварительная оценка: 5,5 млн.– 9 млн. руб).
На живописных торгах также будет представлена большая подборка произведений Александра Николаевича Бенуа. Начиная с ранних работ 1903г. – знаменитого путешествия Бенуа и Остроумовой-Лебедевой по Италии. «Вилла Альдобрандини. Фраскати» написана пастелью, что было совершенно не свойственно художнику (с оценкой в 950 тыс.- 1,19 млн. руб.). Заканчивая работой 1939г. «Сенатская площадь в Петербурге», где на обороте картины прикреплено письмо Бенуа его другу Вальтеру Нувелю, в котором описываются события из их общей университетской жизни начала 20 века, изображенные на картине.
Среди искусствоведческих находок устроители аукциона отмечают две работы Александра Арнштама, экспонента выставок Мира Искусства в 1915-17гг. Дореволюционное творчество этого иллюстратора и живописца, одного из первых профессиональных русских художников кино, практически неизвестно. Эротические темы Арнштама часто перекликаются с сюжетами работ его современника Константина Сомова. Специалисты до сих пор спорят о первичности творческих замыслов.
На аукционе «Старинные и редкие книги, карты, гравюры» № 17 (61) коллекционеры увидят «Семейный альбом Софьи Васильевны Ковалевской», состоящий из 16 листов с 43-мя фотографиями первой в мире женщины-профессора математики Софьи Ковалевской (1850-1891).Детские фотографии урождённой Софьи Корвин-Круковской; снимки более позднего времени, когда 18-летняя Софья уже замужем фиктивным браком за молодым учёным Ковалевским; а потом, в 21 год ухаживает за коммунарами, спасая из тюрьмы деятеля Парижской коммуны В.Жаклара, мужа сестры-революционерки Анны; наконец, затем, начиная с 1884 года, сменив имя на «SonyaKovalevsky», преподаёт в Стокгольмском университете. (Эстимейт 150 тыс. – 190 тыс. рублей).
Другим «топом» книжных торгов станет единственная прижизненная публикация комедии «Горе от ума» Александра Грибоедова. Как известно, полностью это произведение при жизни писателя не было опубликовано, поскольку было запрещено «к публикации и постановке». Небольшой отрывок был напечатан Фаддеем Булгариным в литературно-театральном альманахе «Русская Талия». Эстимейт 420 тыс. – 500 тыс. руб.
И вновь на аукцион Дома «Кабинетъ» выставляются шедевры русского авангарда. На сей раз это второе дополненное издание поэмы «Игра в аду» Алексея Кручёных и Велимира Хлебникова с литографиями Ольги Розановой (1914г.) Напомним, что на предыдущем аукционе в апреле 2013г. на первоиздание этой книги был достигнут мировой рекорд цены – она была продана за 3 млн. 300 тыс. руб. Основное отличие первого и второго изданий в авторстве рисунков. Обложка и три рисунка выставляемого на июньских торгах издания исполнены Казимиром Малевичем, остальные рисунки – Ольгой Розановой. (Эстимейт 360 тыс.-500тыс. руб).
Наконец, вниманию коллекционеров будет представлена одна из самых красивых и необычных книг русского авангарда – пятигранник «Танго с коровами. Железобетонные поэмы» Василия Каменского с рисунками братьев Бурлюков (1914г.). Квадратную по формату книгу, правый край которой срезан по диагонали, автор называл «пятиугольной книжкой». Книга отпечатана на оборотной стороне ярких цветных обоев, в знак протеста футуристов против роскошных изданий «буржуазного» «Мира Искусства». Фактура обоев давала дополнительный эффект – рисунок просвечивает с оборотной стороны, на которой напечатан текст, и входит в противоречие с дизайном текста. Это второе по значимости печатное издание в истории русского футуризма (первое – «Игра в аду») и очень большая библиографическая редкость. (Оценивается в 530 тыс. – 800 тыс. руб).
Стоит отдельно упомянуть о том, что ударной частью аукциона «Ордена, медали, знаки Российской империи» № 20 (59) на этот раз станут жетоны российской железной дороги, а также событийные жетоны на темы промышленности и тематических выставок, – фактически, срез истории Российской Империи в знаках. И, что самое интересное, – это ещё и «история в лицах», возвращение иллюстрированной судьбы Российской Империи, – ведь организаторам удаётся устанавливать персоналии многих награждённых, находить их имена и фотографии. Совладельцы аукционного дома Ксения Цанн-кай-си и Константин Журомский считают, что культуртрегерство – одна из самых важных задач аукционного дома «Кабинетъ». «Мы стараемся в наших аукционах, во всех разделах, – и в предметах Российской истории, и в живописи, и в букинистике, – максимально сопровождать каталожную информацию о каждом лоте искусствоведческими статьями и историческими справками. О самих предметах, темах собирательства, владельцах, провенансе». В результате – история оживает в реальных событиях».
Более подробная информация на сайте АД «Кабинетъ» http://www.kabinet-auktion.com/
дрес: Центральный дом художника (Крымский вал, д.10) Зал № 1. Тел.8 499 238 14 69
Контакты для СМИ: аккредитация на предпоказ, предоставление доп. информации и иллюстраций:[email protected], 8-916-674-11-69
Хотите разместить свой пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали