12 September, 2008, Одесса — Аналитика,юрист,теория и методика принятия правильных решений,источники энергии,технологии управления ресурсами. Perspective economics,energy sources,technology resource management,how to regulate the climate,ecology,law. | 2570
Государство и Общество
Медиа и СМИ
Менеджмент и Консалтинг
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Может ли обычный житель гордиться своим государством, когда оно раскалывается на части различными, часто диаметрально противоположными, политическими подходами, языковой и национальной нетерпимостью, подкрепленными властными полномочиями власть предержащих, своими деяниями осознанно или неосознанно разрушающими само понятие отечественной государственности? Риторический вопрос…
В мире практически нет ни одного государства на 100 % состоящего из граждан только одной национальности. В любом современном государстве присутствует какое то количество и проживающих в нем, являющихся его гражданами, людей отличной от преобладающей национальности. Как соотносятся тогда понятия нации, национальности и государственности? Можно ли сказать, что с точки зрения устойчивости такой организационной структуры, коим является государство, понятие государственности стоит выше понятия нация, которая может состоять из представителей различных национальностей? Ведь устойчивости государству придает именно опора на проживающую в нем нацию, граждан этого государства, независимо от их национальности, политических взглядов и языковых предпочтений, если государство выражает интересы этих граждан на основе более высоких, чем национальность, общечеловеческих понятий и неотъемлемых прав.
Каким может являться государственный язык многонационального государства с точки зрения его устойчивости? Вероятно, это будет тот язык или те языки, на котором говорит большинство населения, а в случае примерно равного использования - несколько языков без попыток насильственного навязывания одного языка его представителями носителям другого и созданием действительно равных условий для развития всех национальностей, составляющих нацию данного конкретного государства. История и потомки сами выберут на каком языке им общаться, а не насильственные деяния одной из сторон.
При наличии в государстве нескольких диаметрально противоположных основных политических сил только приоритет общегосударственных интересов нации (а не отдельной национальности) над узкопартийными может сцементировать общество на основе гарантирования и развития государством основополагающих, неотъемлемых прав его гражданина на жизнь, труд, предпринимательскую деятельность, собственность, безопасность, нормальную природную среду обитания.
И гарантом в этом как раз, по своей сущности, и является Государство. В идеале, в государственном аппарате не должно быть вообще партийности, не только формальной, но и фактической, реальной. Само присутствие на государственной службе предполагает оставление узкопартийной идеологии и мелкособственнических интересов перед порогом служебного кабинета во имя того, что выше любой одной партии любого государства – его народа, являющегося высшим источником и носителем власти. При наличии механизма реального контроля и волеизъявления народа (при наличии, опять же, реального механизма реализации этого волеизъявления) всякая идеология или действия отдельных государственных лиц, идущие вразрез с основополагающими неотъемлемыми правами основной массы граждан, будут быстро и немедленно пресекаться высшим источником и носителем власти этого государства. Если кто-нибудь скажет, что народ недостаточно зрел для принятия таких важных решений непосредственно ввиду отсутствия специального образования, то это будет явная демагогия: спросите себя - знаете ли Вы лично как сделать для себя лучше? Видимо, Вы ответите каждый утвердительно. И из таких индивидуальных правд, верных для каждого лично, и составляется совокупная правда народа, высказанная в надлежащем порядке и обязательная к исполнению Слугами этого Народа. Только при отсутствии вышеуказанных механизмов контроля и реализации волеизъявления народа, как и действительно демократических выборных механизмов, возможно существование властной элиты, оторванной от своего народа, но имеющей на своем вооружении все атрибуты принуждения государственного аппарата.
Присутствие вышеназванных пережитков тоталитаризма в государстве, как и низкая управляемость происходящими в обществе процессами, приводят к расцвету клановости, живущей сама в себе и для себя и постепенно загоняющей и себя, и все общество в тот тупик, из которого нет выхода, совершенно не осознавая тупиковость этого пути в никуда. Ведь единение нации на основе ее неотъемлемых и основополагающих прав в своей совокупности единого механизма, движущегося по пути развития всей нации, а не стагнации или обогащения только элиты, дают тот эффект рывка развития, который совершенно невозможно достичь иными методами. И выигрывают в этом все составляющие этой нации.
Как мы видим, большинство больших и мелких проблем нашего общества, наслаивающихся одна на другую и все вместе составляющих тот, казалось бы, неразрешимый клубок, возможно решить, увидев их суть, скрытую в недрах этого клубка, и решить, занимаясь сутью вопроса, а не его следствиями…
Николай Лопатка
Консультант по праву и управлению (Одесса).
Хотите разместить свой пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали