20 January, 2012, Берлин — AuctionLot | 1206
Культура и Искусство
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Оно малоизвестно — даже на аукционах произведения в этой технике не выделяют отдельно, но, как и прежде, доступны творения истинных мастеров маркетри только очень состоятельным людям. О том, насколько популярно сегодня искусство маркетри порталу AuctionLot (http://auctionlot.info/) рассказал известный инкрустатор из России Николай Серов.
Как отмечает мастер маркетри господин Серов, ценность инкрустации возрастает, потому что у такой тонкой работы не может не быть истинных почитателей. Кроме того, мастеров этой техники немного, и каждый из них имеет свой узнаваемый почерк. Кстати, в последнее время появляются имитации маркетри — к примеру, инкрустация крашеным деревом.
Подчеркивает спрос на это искусство и поставленное на поток изготовление упрощенного маркетри в промышленных масштабах. Правда, достичь таким образом появления шедевров, по словам Николая Серова, нереально. Настоящий мастер должен в совершенстве знать все о разных породах деревьев, их технических характеристиках и применять только самые лучшие натуральные материалы.
Чтобы приобрести настоящие шедевры маркетри, следует обратиться к помощи специалиста высочайшего уровня — на глаз определить, крашеный шпон использовал мастер или настоящее дерево редкой породы (а мастера применяют редкую и даже диковинную древесину: кингвуд, мовингу, платан, лайсвуд, падук), практически невозможно. При этом некоторые специалисты вообще начали применять файн-лайн (заменитель шпона), что считается недопустимым.
Заметим, что продают на аукционах произведения маркетри, как правило, в лотах вместе с мебелью. А если вас интересует, что собой представляет этот вид искусства, — обязательно побывайте в Лувре (Франция), Эрмитаже и Царском селе (Россия).
Полная версия интервью – на портале AuctionLot.info
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали