1 June, 2011, Москва — Московская коллегия адвокатов «ЮСТИЦИЯ» | 1130
Юридические услуги
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Как усматривается из данного определения, основное отличие адвоката от медиатора заключается в том, что адвокат представляет интересы одной из сторон в споре, а медиатору доверяют обе стороны. При этом медиатор, в отличие от адвоката, не вправе быть представителем какой-либо стороны, оказывать сторонам юридическую, консультационную или иную помощь, делать без согласия сторон публичные заявления по существу спора. Безусловному отводу подлежит медиатор, который̆ прямо или косвенно заинтересован в результатах медиации, состоит в родственных отношениях с участником спора, представителями сторон.
Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе, деятельность адвоката – только на профессиональной̆ основе. Ценз для непрофессионального медиатора элементарен: возраст не менее восемнадцати лет, полная дееспособность, отсутствие судимости (ч. 2 ст. 15 Закона), запрет на рекламу (ч.1 ст. 30.1 Закона о рекламе). Требования к медиатору-профессионалу гораздо выше, поскольку фактически данное лицо является специалистом в области разрешения конфликтов. Возраст такого медиатора должен быть не менее двадцати пяти лет, обязательно наличие высшего профессионального образования и свидетельства (диплома) об окончании курса обучения по программе подготовки медиаторов (ч.1 ст.16 Закона).
При этом стороны вправе предъявить как к медиатору, так и адвокату и более высокие требования, поскольку характер и сложностью спора, подлежащий̆ разрешению, может подразумевать наличие специального опыта в такого рода делах, определенных личных и деловых качеств.
Будущий медиатор, скорее всего, должен быть уважаемым в определенной среде человеком, авторитет которого у спорщиков бесспорен. Совет старейшин на Кавказе, аксакалы, совет трудового коллектива, а зачастую и просто родственники, пользующиеся авторитетом, - тоже форма коллективной медиации. Однако, все эти апробированные временем прототипы посреднических услуг должны соответствовать требованиям Закона о медиации, несоблюдение которых исключает возможность сопряжения медиации с классическим судопроизводством.
Деятельность медиатора, подобно деятельности адвоката, не является предпринимательской. Медиаторы вправе заниматься любым иным делом. В то же время, медиаторами не могут быть лица, замещающие государственные должности, как Российской Федерации, так и ее субъектов, гражданские и муниципальные служащие, если иное не предусмотрено законом.
Объединяющим фактором является так же то обстоятельство, что вера в порядочность и профессионализм человека, как медиатора, так и адвоката, мгновенно упрощает и удешевляет процедуру разрешения конфликта. Трансформация спора из стадии судопроизводства в процедуру медиации превращает социальное действо из явления публичного, осуществляемого от имени Российской Федерации, в частное дело сторон.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться на сайте коллегии www.justiciya.ru или получить консультацию у дежурного адвоката по круглосуточному телефону +7(495) 644-71-27.
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали