19 November, 2010, Москва — Коммуникационная Группа | 809
Медицина и Фармацевтика
Семинары и Конференции
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
В приветственном слове к участникам форума Л.Н. Пономарева, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, отметила, что организация эффективной системы здравоохранения в Российской Федерации стремительно наращивает темпы. «Я уверена, что Форум послужит хорошей возможностью для обсуждения настоящего и будущего нашего фармрынка, позволит понять, какие шаги необходимы для реализации стратегии инновационного развития. Это будет непросто, но цель будет достигнута, ведь даже самая длинная дорога начинается с первого шага», – рассказала сенатор.
В свою очередь С.И. Колесников, заместитель председателя Комитета по охране здоровья Государственной Думы РФ, президент Национальной инновационно-технологической палаты, обратил внимание собравшихся на то, что «единого закона, поддерживающего процесс инноваций, нет. Мы сейчас активно работаем над соответствующими документами, но о каких-то видимых результатах пока говорить рано. «Пробным шаром» будет закон об обращении биоцидов по образцу европейского регламента. Если мы за инновационное здравоохранение, надо принимать соответствующие документы». Колесников выступает за «открытое законодательство».
Помимо законодательных аспектов спикер затронул и такой важный вопрос, как создание преференций для инновационных фармпроизводств, локализованных в России: «Выгоднее поддерживать разработки в нашей стране. В таком случае мы создадим производство, более чутко реагирующее на запросы рынка, снизим стоимость препаратов, создадим рабочие места». Сравнивая системы здравоохранения России и США, Колесников подчеркнул, что хотя бюджетные траты на здравоохранение российского гражданина не превышают $ 500 в год, в то время как в Штатах эта сумма достигает $ 8 000, положительные тенденции, все-таки, есть.
Поскольку здоровье граждан – основа безопасности нации, разработка и производство инновационных фармацевтических препаратов находится в зоне особого внимания надзорных органов. «Продолжается работа по созданию независимых лабораторий для осуществления выборочного контроля за ходом клинических исследований. И хотя Россия занимает лишь 12 место в списке стран, где ведется такая работа, 700 исследований в год у нас есть. За последние шесть лет было разрешено провести 3 тыс. 666 клинических исследований, из них 1 194 – российских препаратов», – рассказала Е.А. Тельнова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Гибко реагируя на требования рынка, ведомство изыскивает ресурсы на подготовку высококвалифицированных кадров. Так, около 30 специалистов-инспекторов уже прошли подготовку в рамках соглашения с FDA, на очереди следующая группа. При этом ситуация с наличием специалистов в отрасли оставляет желать лучшего. По мнению А. Иващенко, председателя Совета директоров Центра высоких технологий «ХимРар», «подходящие кадры, «свежую» молодежь с хорошим профильным образованием взять просто не откуда».
Противоположной точки зрения придерживается академик РАН и РАМН В.А. Ткачук, декан факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова. «Россия – это Клондайк! У нас прекрасные кузницы кадров, богатая исследовательская база – свыше 120 институтов занимается не только скринингом препаратов, изучением механизмов их действия, но и ведет свои разработки, создает новые продукты. Просто ученые пока не умеют заинтересовывать бизнес в своих услугах», – уверен он. Правда, академику, кажется, не удалось переубедить собравшихся. Если у нас такие прекрасные кадры и отчисления на модернизацию здравоохранения велики, почему же у российских инноваций такой низкий КПД?» Российские бизнесмены ратовали за создание единой программы обучения специалистов, способных реализовать амбициозные инновационные проекты.
Т. Г. Николенко, директор по инфраструктурным программам РОСНАНО, рассказала, что из 1 880 инновационных проектов, представленных в ее ведомство, независимыми экспертами были одобрены только 94. При этом «положительные предпосылки развития инновационной фармацевтики есть, но если говорить про глобальную инновационную фармацевтику, то России в ней нет». «Мы ведь ничего такого не производим. Компании-партнеры практически перекрыли наши потребности в инновационных лекарствах. Так каким же образом мы можем включиться в процесс? Например, взять какие-то услуги на аутсорсинг. Это нормально для стран с развивающимся рынком», – убеждена Николенко.
Мы привыкли слышать о том, что в сфере инновационной фармацевтики вращаются огромные суммы, что это одна из самых капиталоемких областей экономики. Действительно, на создание одной молекулы требуется почти 1,5 млрд долларов, в итоге только одна молекула из 10 тыс. попадает на рынок. При этом весь цикл от ее «рождения» до регистрации занимает около 10 лет.
«Сегодня нигде не хватает денег. Разработка лекарств стоит все дороже, государство так или иначе стремится сдержать затраты на здравоохранение. И когда на препараты, сохраняющие 1-2 жизни, тратятся огромные суммы, возникает вопрос, а эффективно ли это? На первый план выходит определение терапевтической ценности инноваций. При этом есть еще и вопросы нравственности, этики», – подчеркнул в своем выступлении В.В. Омельяновский, директор НИИ Клинико-экономической экспертизы и фармакоэкономики РГМУ им. Н. И. Пирогова. Спикер рассказал, что ведется работа по определению степени инновационности лекарственных препаратов, создается инструмент, который через год будет использоваться наряду с уже известными клиническими и экономическими методами оценки.
Подводя итоги форума, его участники пришли к выводу, что для эффективного развития российского рынка инновационных препаратов, необходима его кооперация с мировым сообществом, глобальным рынком, притом, что и политическая воля, и финансовая поддержка государства есть!
По вопросам получения дополнительной информации обращайтесь:
тел. +7 (495) 232-01-74, моб. 8-926-290-28-22
Екатерина Носок ([email protected])
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали