23 April, 2008, Санкт-Петербург — Журнал о гостиничном и ресторанном бизнесе Next-Stop.ru | 2015
Медиа и СМИ
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Next-Stop.ru - Интервью Людмилы Нарусовой с главой Ростуризма Владимиром Стржалковским.
Next-Stop.ru - Людмила Нарусова: Что Вы можете сказать о развитии гостиничного бизнеса в России?
Владимир Стржалковский: Гостиниц у нас не хватает, особенно среднего класса. Вот Петербург опережает Москву в количестве малых, частных гостиниц. За последнее время открылось значительное большое число гостиниц. Много гостиниц строится на юге: Ставропольский край, Краснодарский край.
Л.Н.: Я знаю, что Владимир Путин включил Вас в комитет, который занимается подготовкой Олимпиады в Сочи.
В.С.: Да. Планируется очень большой объем работы, мы должны повысить уровень подготовки кадров. Мы начинаем эту работу вместе с нашими австрийскими коллегами.
Л.Н.: Английский язык очень распространен, как язык международного общения. В этой связи возникает проблема: если персонал столичных гостиниц может хоть как-то объясниться с клиентами гостиниц, то сотрудники гостиниц, расположенных вдали от центра – нет. Как состоит дело с языковой подготовкой персонала?
В.С.: Да, это – проблема, но она возникла не сегодня, сейчас, нужно признать, молодежь лучше говорит на иностранных языках. В России работают 376 учебных заведений, которые готовят кадры для гостиничной отрасли. Современный туристический рынок перенасыщен кадрами с высшим образованием. Не хватает специалистов среднего звена, обслуживающего персонала. Необходимо развивать сегмент средне-специальных учебных заведений.
Л.Н.: А как обстоит дело с экскурсионным обеспечением, существуют единые стандарты подготовки?
В.С.: Стандарты, конечно, существуют… Но поймите, что работа экскурсоводом, была престижной и высокооплачиваемой еще в Советском Союзе. Поэтому люди, что называется, «идут» на эту работу. Необходимо ввести обязательную аттестацию.
Л.Н.: Я знаю, что планируется создать семь туристических зон, где сочетаются климатические особенности, например: пляж и горы. Будет ли у этих зон особый статус и в каких направлениях проводится работа по их созданию?
В.С.: Работа ведется, существует агентство по созданию особых экономических зон, помимо туристко-рекреационных зон, например: портовые зоны, игорные зоны. Федеральным законом предусмотрены налоговые льготы для создаваемых туристических зон.
Л.Н.: Это может стимулировать региональные власти активнее включиться в эту программу?
В.С.: Думаю, да.
Л.Н.: Какие Вы видите перспективы развития туризма в России, как для наших соотечественников, так и для въездного туризма?
В.С.: Достаточно много россиян, вопреки расхожему мнению, отдыхают зарубежом. В 2007 году отдых в России, предпочло только 2 млн россиян, а за границу выехали 10 млн человек – цифры говорят сами за себя. Также по данным статистики, 38% россиян предпочитают отдых на море. На черноморском побережье созданы хорошие условия для отдыха и конечно Калининградская и Ленинградские области. Инфраструктура на Черном море достаточно неплохо развита. Неплохие перспективы у туризма на Азовском море. У Дагестана есть 40 километров песчаных пляжей.
Л.Н.: Но Вы понимаете, что в связи с повышенным уровнем опасности в регионе Северного Кавказа, Дагестан не может привлечь большое количество туристов.
В.С.: Мы эти вопросы не забываем, а стараемся их прорабатывать. Но здесь очень важно общественное мнения. В той же самой Хургаде, криминогенная ситуация вызывает опасения, но поток туристов не уменьшается. Мы должны использовать зарубежный опыт и создавать повышенный уровень безопасности. Если мы создадим гостиничную отрасль в Дагестане, повысится уровень занятости населения, у людей появится стабильный и надежный источник доходов и уверенность в завтрашнем дне. Это поможет вывести людей из «серого» секторы экономики и улучшит ситуацию с преступностью. На Северном Кавказе шесть месяцев в году хорошая и солнечная погода – мы должны это использовать.
Л.Н.: Некоторые люди пресытились обычным, стандартизированным туризмом. Возникли новые направления и туристические потоки: на Балканы, Северный полюс. Уделяют ли власти внимание, т.н. «экстремальному» туризму?
В.С.: Разумеется, мы ведем работу. Если говорить о «Северном туристическом аккорде», то мы провели согласования по созданию мест размещения, идет тесная работа с туроператорами. Важно понимать, что такие поездки не будут массовыми.
Л.Н.: Как обстоят дела с горнолыжным туризмом?
В.С.: В России горнолыжный отдых очень динамично развивается, существует множество высококлассных курортов. Тут важно учитывать российскую специфику. В Австрии горнолыжный комплекс включает 30-40 подъемников, у нас – 1. Практически около всех российских городах существуют горнолыжные курорты. Особенно бурный рост горнолыжного сегмента отмечен на Алтае и Камчатке, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии. В Караево-Черкессии установлены современные австрийские кабины, образца 2006 года. Очень активно развивается горнолыжный курорт «Красная поляна. Так, что можно прямо сейчас ехать и отдыхать, горнолыжный сезон в России гораздо дольше, чем, допустим, в Красной поляне.
Л.Н.: Спасибо Вам за беседу, желаю Вам хорошего летнего отдыха.
В.С.: Спасибо.
Фрагмент интервью руководителя Федерального агентства по туризму Владимира Стржалковского Людмиле Нарусовой, которое прозвучало в передаче телеканала НТВ "Комната Отдыха".
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали