18 November, 2010, Санкт-Петербург — Web-3.ru | 518
Культура и Искусство
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Несмотря на то, что музыкальное образование Михаила получено у частных педагогов, а многие теоретические предметы были изучены самостоятельно, его романсы довольно высоко оцениваются профессиональными музыкантами. Так, солист Мариинского театра Андрей Попов сказал: «Я считаю, что у Михаила настоящий талант композитора. Он должен писать музыку. У него в этом большие перспективы».
«Моя основная задача как композитора - раскрыть внутреннюю мелодию, которая заложена в каждом стихотворении. Если я чувствую, что у меня это не получилось, я считаю романс неудавшимся» - говорит Михаил. Светлана Сарычева, автор стихотворения «Рассвет», на которое был написан романс, сказала о музыке: «По-моему, получился именно мой настрой. Я прямо представила, как снова брожу по Санкт-Петербургу. Стихотворение я придумала, когда вернулась, но внутреннее состояние... Надо же, как Михаил нашёл это...»
Биография Михаила, как музыканта, началась неожиданно - преподаватели детской музыкальной школы не обнаружили у него музыкальных способностей и не приняли на обучение. Однако, Михаил начал заниматься частным образом и вполне успешно освоил гитару и фортепиано. Также программа обучения включала и теоретические дисциплины.
Во время обучения Михаил начал писать музыку (примерно в 13 лет). Первое его произведение - романс на стихотворение Заболоцкого «Журавли» (его фрагмент прозвучит в концерте). Также были написаны несколько инструментальных произведений, но любимым жанром навсегда стал романс. Появились романсы на стихи Тютчева, Пушкина, Лермонтова, песня на слова нашего современника, великолепного поэта Андрея Дементьева. Наиболее удачные из этих ранних произведений также прозвучат в концерте.
Переехав в Петербург, Михаил начал заниматься академическим вокалом. В различное время он обучался у лауреата международных конкурсов Б.В. Марешкина, замечательной певицы, выпускницы Санкт-Петербургской Консерватории Т.А. Воротниковой, которая очень много сделала для развития вокальной техники. Две оперные партии (Арлекин в «Паяцах» и Иван Иванович в опере Банщикова «Как поссорились Иван Иванович и Иван Никифорович») были подготовлены с н.а. РФ и Белоруссии А.А. Дэдиком.
Всё время Михаил продолжал изучать музыкально-теоретические дисциплины (гармонию, полифонию, музыкальную форму) и сочинять романсы. Также в этот период была написана музыка к нескольким спектаклям любительского театра. Сейчас Михаил продолжает занятия теоретическими дисциплинами, для того, чтобы недостаток знаний не мешал решать крупные творческие задачи, которые он перед собой поставил.
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали