25 January, 2010, Москва — Culture PR | 1731
Культура и Искусство
Медиа и СМИ
Отдых и Развлечения
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Галерея «Веллум» проводит выставку, посвященную творчеству художников-философов, продолживших в 1920-1970-е годы искания русского символизма. В экспозиции будет представлено около 150 работ мастеров, чьё творчество в жёсткие времена гнёта соцреализма, сумело сохранить свободу художественных поисков рубежа Х1Х-ХХ веков.
Среди них - художественное наследие художников-космистов объединения «Амаравелла» (восходит к санскритскому слову «Амаравати» - «обитель бессмертных» и связывается с энергией творческого характера).
Духовным и творческим вдохновителем этого объединения был Фатеев Петр Петрович (1891-1971). Его привлекают темы внутренних связей вещей, он часто обращается к выражению внутреннего состояния в абстрактных образах, передавая цветом и линиями музыку души. А его композиции с предметными образами - ирреальны и символичны.
Одним из самых молодых участников этого художественного объединения является Смирнов-Русецкий Борис Алексеевич (1905-1993), который оставался верен избранным творческим принципам до последних дней. Главные темы его работ – взаимосвязь всего сущего в мире, отражение гармонии Вселенной в её малой части. Его циклы пастелей "Прозрачность", "Космос", "Облака", "Север" и другие созданы в живописных традициях Н.Рериха и М.Чурлениса с преобладанием графического начала, тонкими цветовыми градациями переходных состояний освещения.
С традициями знаменитого художественного объединения начала XX века «Голубая роза» может быть соотнесено творчество Павловского Серафима Александровича (1905-1989), живописные работы которого пронизаны светом, им свойственна почти воздушная прозрачность. ("Ветка яблони", "Увядающие цветы").
Иная связь с искусством рубежа Х1Х-ХХ веков прослеживается в воздушных акварелях Яснопольской Веры Леонидовны (1916-1996), ученицы Артура Фонвизина. Её натюрморты, написанные в технике акварели "по-мокрому", "на одном дыхании" передают хрупкость и эфемерность красоты. Цветы, созданные как будто хаотичными наплывами краски, являются носителями духовного начала. Опосредованно, эти работы также отсылают к мироощущению "голуборозовцев".
Поэтическую экспрессию и обращение к граненым формам, свойственные творчеству главы русского живописного символизма – Михаилу Врубелю можно увидеть в работах художников следующего поколения – Гостева Олега Алексеевича (р.1931) и Егошина Германа Павловича (1931-2008). Каждый из них создал свой неповторимый стиль, свою поэтику образа мира.
Нити серебряного века протянулись через весь век последующий. Русский символизм явно и тайно продолжал жить в искусстве на протяжении всех десятилетий века ХХ. Несмотря на запреты и репрессии, искусство, духовное по своему происхождению, не могло отречься от пророческого служения. Не заимствуя у мастеров прошлого, но, вдохновляясь их высоким творческим опытом, художники, представленные на выставке, продолжают поиски ответов на вопросы Бытия.
Экспозиция открыта в ЦДХ в зале № 3 (антресольный этаж) с 27 января по 23 февраля (11.00 – 19.00). Приглашаем посетить выставку «Серебряного века нити», где можно не только познакомиться с творчеством прославленных художников, интерес к которым неуклонно растет, но и приобрести их работы.
www.vellum.ru
Контактные телефоны галереи "Веллум": (495) 695-13-53 (доб.147),
Директор: Любовь Агафонова 776 33 31
Хотите разместить свой пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали