10 October, 2009, Москва — | 1058
Медицина и Фармацевтика
Государство и Общество
Медиа и СМИ
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Родители выступили не только против практики назначения детям мощных психотропных веществ, но и также против произвольного психолого-психиатрического тестирования детей в дошкольных и образовательных учреждениях. Такое тестирование вероятность «обнаружения» у ребенка «отклонения» в поведении достаточно высока вследствие отсутствия в психологии и психиатрии четких критериев «нормального» поведения.
Некоторыми критериями для постановки ребенку вошедшего в моду диагноза «гиперактивность» являются следующие особенности поведения: ребенок «вертится на уроке»; «отвечает на вопросы, когда спрашивают не его»; «теряет ручки, карандаши, тетради»; «испытывает трудности с тем, чтобы играть тихо».
В качестве примера, Гражданской комиссии по правам человека известен случай, когда отцу ребенка младшего школьного возраста из Санкт-Петербурга психолог сообщила о склонности его сына к суицидальному поведению. Психолога обеспокоил тот факт, что на уроках мальчик рисовал все рисунки черным карандашом. Отец провел собственное исследование: он спросил у сына, почему тот рисует на уроках исключительно черными карандашами. Оказалось, что мальчик сидит в классе на последней парте, и когда детям раздают карандаши, ему остается только черный.
Столь произвольная оценка способна в дальнейшем повлечь «коррекцию» поведения ребенка психиатрическими мерами, включая назначение ребенку психотропных препаратов.
Ситуацию осложняет и то, что в настоящее время в России не существует закона или подзаконного акта, требующего, чтобы психологическое воздействие или тестирование в отношении детей проходило строго с письменного согласия родителей, и за ними сохранялось право остановить такое воздействие в любой момент без каких-либо ответных санкций со стороны учреждения.
Опросники для такого тестирования расползлись по многим системам образования в разных странах мира. Они включают вопросы, подобные следующим: «Как ты думаешь, насколько половые органы твоих родителей волосаты?» «Был ли кто-то из твоей семьи изнасилован или соблазнен?». Такие психологические анкеты, требующие от ребенка предоставить личную информацию о нем и его семье, зачастую собираются без согласия родителей, а иногда взрослые просто не знают, каково содержание этих анкет. Полученные таким путем данные затем вносят в компьютер и используют на протяжении всего срока обучения.
В результате таких массовых «обследований», уже более 17 миллионов детей и подростков во всем мире оказались подсажены на антидепрессанты, способные провоцировать склонность к насилию и саморазрушению.
Вот отзыв одной из девушек из США, прошедшей школьную психологическую программу «Прояснение ценностей»: «После завершения программы я начала употреблять наркотики и вести сексуально распущенный образ жизни. Я дважды была беременной и делала аборт; меня похвалили... за решение сделать аборт и просили поделиться опытом со сверстниками» - Кей Фрэйднекс.
«Я утверждал, утверждаю и буду утверждать, что детский психиатр является одним из опаснейших врагов не только детей, но также и тех взрослых, которых заботят две наиболее драгоценные и хрупкие вещи в жизни - дети и свобода», - пишет заслуженный профессор психиатрии, учредитель Гражданской комиссии по правам человека, доктор Томас Сас.
Ситуация в России не должна повторить ситуацию на Западе с поголовным психолого-психиатрическим тестированием школьников. Именно эту озабоченность отражает обращение, под которым собирали подписи участники пикетов в пяти городах 10 октября 2009. Обращения будут направлены в законодательные органы регионов с целью защиты нашего самого главного достояния - наших детей.
Хотите разместить свой пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали