28 March, 2016, Москва — art-galera | 748
Культура и Искусство
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Выставочный проект Сергея Базилева «Уточнение» представляет ретроспективу живописи одного из главных художников российского гиперреализма. Это редкая возможность столь подробно познакомиться с чуть ли не последним крупным направлением в живописном искусстве XX века на примере работ его яркого представителя. Как только не называли этот «изм» 1970-80-х, отправной точкой для которого всегда была фотография, а сутью — фотографическая точность изображения, даже не просто достоверная, а сверхреалистичная. Гиперреализм, фотореализм, документальный романтизм. А ещё ложная реальность или убедительная иллюзия…
В галерее ARTSTORY будет показано около 100 работ Сергея Базилева разных лет — от первой гиперреалистической картины «Тара», датированной 1971 годом, до полотен, написанных специально для новой выставки. Базилев работает сериями, — в проекте «Уточнение» представлены работы из сравнительно новых серий — «Розовое вино», «Мёртвые герои», «Структуры воды», «Тосты», «Освещённые солнцем», а также из уже ставших историей российского искусства проектов «Письмо Бога», «Матч-бол» и «Путевые заметки». Также впервые экспонируется часть полотен из нового большого проекта, над которым сейчас работает Базилев — «Легенды Центрального спортивного клуба армии» (портреты Виктора Тихонова, Ирины Родниной, Елены Исинбаевой).
На выставке зритель встретит героев разных лет. Здесь и портреты реальных персонажей отечественной арт-сцены, и «синтетические» образы современников 90-х годов, нулевых и нынешних, десятых. Пейзажи и натюрморты — художник работает практически во всех жанрах станкового искусства. Базилев применяет традиционную живописную технику письма, причём пишет только масляными красками, зато на самой разнообразной основе — на холсте, дереве, виниловых экранах, гофрокартоне, жестяных листах, даже на поверхности теннисных ракеток. Предпочитает широкую кисть, часто даже пишет руками, удивительным образом создавая при этом тончайшие валёры, проникая в самую суть цвета, обнажая его и структурируя.
Название проекта «Уточнение» — из одноимённого стихотворения любимого поэта Базилева Иосифа Бродского. Как говорит Сергей: «Я очень не люблю обобщений. Мне кажется, что, когда человек обобщает, он просто уходит от ответственности. Мне всегда нужна конкретика. Я люблю уточнения».
Это первая персональная выставка Сергея Базилева в пространстве галереи ARTSTORY. К проекту будет издан каталог.
Справка:
Сергей Базилев — организатор и участник самых первых выставок художников-гиперреалистов. Родился в Киеве в семье художников, учился в Киевском государственном художественном институте, и уже в 1971 году, на первом курсе написал свою первую картину в стиле гиперреализма — «Тара». Позднее долго преподавал в родном институте, стажировался в Санкт-Петербургской Академии Художеств. А в 1980 году Сергей Базилев стал членом группы «Шесть» (Сергей Базилев, Алексей Тегин, Сергей Шерстюк, Сергей Гета, Игорь Копытянский, Николай Филатов), и участвовал в её проектах вплоть до распада группы в 1987 году. В 1984 году Сергей Базилев переехал в Москву, где и по сей день живёт и работает.
С.Базилев — член Союза художников СССР, участник более 100 групповых и персональных выставок в России и за рубежом. Работы художника находятся во многих российских и зарубежных музеях и собраниях. В их числе: Государственная Третьяковская галерея, Музей Питера Людвига в Кёльне, Музей Вальтера Бишоффа в Штутгарте, Музей Нортона Доджа в США, Галерея Alpha Cubic (Япония) а также во многих корпоративных и частных коллекциях Америки, Германии, Франции, Швейцарии, Японии и других стран.
Адрес галереи ARTSTORY : Москва, Старопименовский пер., д. 14. (м. «Тверская», «Маяковская»).
Тел. 8 495 650 13 43. Ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00.
Вход свободный.
Контакты:
8-916-674-11-69,
Хотите разместить свой пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали