2 July, 2008, Москва — PricewaterhouseCoopers | 2759
Медиа и СМИ
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
В обзоре отмечается, что за последние годы технологического прогресса в медиа-секторе многие рекорд-лейблы понесли значительные финансовые убытки. Вопреки расхожему мнению, уровень потребления музыки все возрастает. Цифровые технологии открыли новые возможности для распространения музыкальных записей, меломаны же теперь не ограничены ни во времени, ни в пространстве.
По мнению специалистов PricewaterhouseCoopers рост потребления музыки никак не стимулирует уровень продаж, более того, нарушает ранее существовавший в медиа-секторе “цикл замещения” одного физического носителя другим. Возможность загрузки обширной коллекции музыки с CD-носителей в компьютер для дальнейшей ее оцифровки в формат MP3, или другой более качественный цифровой формат, означает, что с развитием цифровых технологий «цикл замещения» полностью оборвался.
До начала “цифровой революции” основные игроки рынка обладали определенной властью: отбирали и промотировали артистов, формировали предпочтения аудитории. Точно также в сегменте розничной торговли определенные законы мерчендайзинга и ритейла в целом сказывались на доступности той или иной продукции для потребителя.
В настоящее время звукозаписывающие компании терпят убытки в связи с высоким уровнем пиратства и огромным ассортиментом музыкальных ресурсов в интернете. За счет снижения розничной стоимости и производственных затрат распространение музыки в цифровом формате также стало более выгодным в сравнении с дистрибуцией музыки на физических носителях. Однако доходы он-лайн дистрибьюторов в последнее время резко снизились, в связи с тем что потребители музыки чаще всего заинтересованы в приобретении отдельных синглов, а не всего альбома.
Несмотря на то, что некоторые эксперты прогнозируют спад в медиа-индустрии, на рынке появляются новые игроки, среди которых онлайн порталы, мобильные операторы, независимые рекорд-лейблы, а также онлайн радио. Ресурсы, представляющие разнообразие музыки для мобильных телефонов, обеспечивают половину прибыли глобального рынка цифровой музыки.
В обзоре PricewaterhouseCoopers среди тех, кому выгодно развитие цифровых технологий, в первую очередь названы:
Прочие выводы, содержащиеся в обзоре:
- лицензирование гастрольных туров артистов наряду с промоутерами;
- использование новых каналов распространения музыки: мобильные телефоны,
портативные устройства, онлайн проигрыватели.
Примечания для редактора:
1. За дополнительной информацией и комментариями обращайтесь, пожалуйста, к Вере Тоцкой по тел.: +7 (495) 967-6179, e-mail: [email protected] или Анне Когосовой по тел.: +7 (495) 967-6179, e-mail: anna.kogossova@ru.pwc.com
2. Копия Обзора медиа-индустрии «Музыкальные записи в цифровом формате – Кому это выгодно?» (“Recorded Music – Who benefits from digital?”), подготовленного PricewaterhouseCoopers в 2008 году, а также его аудио-версия доступны на сайте http://www.pwc.co.uk/eng/publications/on_media_3rd_edition.html.
3. PricewaterhouseCoopers (www.pwc.com) предоставляет аудиторские услуги, услуги в области бизнес-консультирования, налогообложения и права компаниям разных отраслей. Наши услуги направлены на увеличение стоимости бизнеса клиентов, а также его ценности для общества в целом. Более 146 000 сотрудников в 150 странах используют свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса.
Под "PricewaterhouseCoopers" понимаются фирмы, входящие в глобальную сеть компаний PricewaterhouseCoopers International Limited, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.
Хотите разместить свой пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали