30 June, 2011, Москва — art-galera | 689
Образование и Наука
Культура и Искусство
Отдых и Развлечения
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Путешествуя по миру, мы помним о местном времени, и вносим поправки, переводя стрелки часов. Но местное время имеет не только формальное цифровое отличие. Это и способ отношения и переживания времени в конкретной географической точке пространства. Это переживание обусловлено темпераментом, психологией, способом мирочувствования и национальными традициями. Ухвативший суть местного времени, способен понять главное и стать лучшим исследователем культуры или дипломатом. Поэтому, рассуждения о времени и попытка понять разницу его прочитывания в разных культурах, представляют большой интерес.
Сергей Катран работает с объемными интерактивными объектами. По его мнению: «Время - это самая дорогая вещь, нехватку которого ощущаешь физически». В его объекте «Гравитационный Уплотнитель Времени» время получает возможность сжиматься. Один поворот 144 десятиминутных песочных часов, закрепленных на одной раме, в измерении фактически дает целые сутки. А объект «Колесо времени» вообще нацелен на создание дополнительного времени, которого всем не хватает. Энергия в нем превращается в дополнительное время. Этот ресурс, по словам художника, «можно использовать, чтобы реализовать то, что давно собирался сделать, но никак не находил времени». (Сергей Катран российский художник, работающий на границе искусства и науки. Его объемные объекты, как правило, не статичны, а интерактивно работают со зрителем, воплощая его собственную тактику Random Art.
Для Екатерины Сисфонтес, время - это неверно расшифрованное понятие, с которым человечество продолжает бороться на протяжении всей своей истории. Подчиняясь дневному ритму, люди вынуждены описывать его в цифрах и подчинять свою жизнь требовательному голосу часового механизма. Между тем, уйдя от этой цифровой привязки, люди способны плыть по волнам времени и перемещаться по нему взад и вперед совершенно свободно. В данном проекте она хочет перенести свой опыт работы с микрообъектами на макроуровень.(Екатерина Сисфонтес - художник, дизайнер, ювелир. Сохраняя личный интерес к развитию идей минимализма и функционализма, в целом характерные для скандинавского дизайна, она исходит из идеи, что «в минимализме есть разнообразие», тем самым на новом витке возвращаясь к изначальной классической форме мировосприятия).
Для выставки выбрано историческое пространство в центре Петербурга. Его история, да и сама архитектура так же связаны со временем. Ныне существующий Круглый зал Библиотечно-информационного Культурного Центра им. Маяковского (БИКЦиМ) на Невском 20, принадлежал некогда голландской реформаторской церкви, построенной в 1830-1833 годах. Тогда, в этой части города соседствовали районы, где жили приехавшие в Петербург голландцы (район Большой Конюшенной улицы) и шведы (район Малой Конюшенной улицы). Установленный в церкви орган позже был перемещен в СПБ Капеллу и до сих пор принимает участие в концертах. Здание занимает целый квартал и имеет сложную внутреннюю архитектуру, способную удивить зрителя. Заходя под высокий сводчатый купол круглого зала, скрытого внутри здания, зритель оказывается внутри храма или символического «часового механизма».
Диалог авторской разности уравновешен саундтреком, специально написанным для выставки. В исполнении произведения будет участвовать приглашенная певица Anna Karin von Malmborg.
Выставка пройдет с 5 по 20 июля 2011 г. Открытие 5 июля с 19.00.
Сайт: http://www.al-gallery.com/
Контакты для СМИ: [email protected]
Контакты AL Gallery +7 (812) 315-9999 [email protected]
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали