28 July, 2016 — Маркетинг, Реклама и PR
Ежегодно репортеры обычно получают десятки тысяч писем маркетинговой направленности, причем более чем две трети из них приходят от людей, стремящихся к публичности. И это не удивительно — в прошедшем году, по данным американского федерального статистического ведомства, специалистов по связям с общественностью насчитывалось впятеро больше, нежели журналистов с корреспондентами.oldvorchun.blogspot.com
Но самое главное — все эти профессионалы, которых можно охарактеризовать двумя сторонами одной медали, зачастую преследуют конкурирующие интересы.
Межличностное общение никогда не было свободным от некоторого трения, и специалисты в области PR тоже, бывает, ощущают потребность в доли агрессии лишь для того, чтобы быть услышанными на общем фоне. Разумеется, это обстоятельство обижает журналистов, которых, собственно, они и пытаются заманить своими речами.
Сотрудники онлайн-ресурса digiday.com опросили последних на предмет анонимного освещенияих наиболее неприятных тактик на вооружении PR-отделов, и вот что довелось услышать:
«Простая человеческая лень. Поиску Google уже почти 20 лет. Это действительно неплохой сервис, а по мнению большинства — и вовсе лучший. Однако невероятно, что многие PR-специалисты не затрудняют себя лишний раз заглянуть в поисковую выдачу, чтобы узнать некие подробности о журналисте, с которым намечается беседа. Люди обращаются к нам, не зная, как нас зовут, не зная о наших недавних публикациях. Так и хочется, бывает, язвительно просветить на предмет тех или иных подробностей, но уже по тону их голоса ясно, что это бесполезно. Печальная ситуация, надо сказать», говорит один из редакторов деловых новостей.
«Навязчивый подход. В нашу цифровую эпоху они нередко сходу применяют тактику ссылок на один из наших последних твитов. Понятно, что нам хотят показать, как хорошо проделана „домашняя работа“, но ведь это должно быть ясно из самой мотивационной речи. По правде, это ощущается дешевым комплиментом, и часто имеет опосредованное отношение к основному предмету беседы», следует из слов технологического репортера.
«Фактические ошибки. Бывает, эти публицисты просят меня отредактировать историю уже после состоявшейся опубликации. Дело в том, что иногда „скользкую“ ситуацию внутри компании поручают „разруливать“ пробивному персонажу, задача которого — преподнести прессе положение дел в наиболее выгодном свете. Ну, в попыхах бывают ошибки с их стороны. Я понимаю, что рискованно выполнять роль „козла отпущения“, но мне хочется выдать однозначно отрицательный пассаж о компании, которая допустила подобную опрометчивость, после чего их PR-отдел названивает мне, указывая на погрешности и неточности в моей истории. Нет, это не мои промахи — это их ошибки. Бывает, это просто сомнительная интерпретация тех или иных фактов, но встречается и откровеная ложь, после чего топ-менеджмент симулирует перед общественностью удивление, и конфликтует со мной, когда я отказываюсь корректировать материал», добавляет еще один автор, пишущий на технологические темы.
«Мусорные цепочки электронной корреспонденции. Отправка нескольких последующих писем, относящихся к маркетинговым материалам, не вызвавшим моего интереса. Ну то есть я дал понять, что говорить не о чем, а меня продолжают бомбардировать дополнениями, уточнениями и поправками. Зачем?», вопрошает составитель деловых колонок.
«Шаблонная мотивационная речь. Все мы гораздо более отзывчивы к пиару, который является искренним, а не формальным холодным донесением точки зрения. Укажите, что знаете о нашей работе, убавьте градус жаргона, и не предпринимайте этих назойливых властных попыток продать мне что-то», говорит колумнист.
«Я не твой парень. Доводилось встречать людей, отправлявших наудачу в интернет-мессенджерах по тысяче слов. Это заставляет меня ненавидеть тот факт, что я держу свои контакты публичными. Кроме того, они взяли за привычку доставать меня текстовыми сообщениями, когда я не тороплюсь отвечать по электронной почте или по телефону. В общем, мы не парочка, так что не надо мне этих посланий», раздражен очередной репортер.
«Лицемерие. Медийные компании по своей сути должны быть открытыми к обратной связи, однако в этом смысле мы часто почему-то наблюдаем, что называется, круговую оборону. PR-отделы взяли за привычку ужасное правило говорить „без комментариев“. И они отказываются вдаваться в объяснения, почему делают именно так. Мы — тоже заинтересованная сторона, но мы далеки от вашей кухни. Так что будьте прозрачны и предоставляйте больше внутренней отчетности», сетует репортер общественно-политических СМИ.
«Ложная интимность. Немного раздражает, когда публичная персона или ее представитель, о которых я никогда не слышал, посылает мне рекламную мотивационную речь, замаскированную под личное электронное сообщени, наполненное сомнительными комплиментами. То, что вы пробежались по-быстрому вдоль моей Twitter-ленты, еще не значит, что мы стали приятелями. Поменьше панибратства, пожалуйста», подводит итоги журналист.
PR, репортеры, репортаж
17 August, 2016
Google со своим проектом Accelerated Mobile Pages (AMP) намерен серьезно ускорить загрузку веб-страниц на мобильных гаджетах. Работая в тесном сотрудничестве с со специалистами в области маркетинга, компания обновила свой инструментарий, предназначенный для создания «легковесных» рекламных вставок, не требующих большого объема памяти.31 July, 2016
Учитывая быстрый темп прогресса в инфомационных технологиях вообще и цифровом маркетинге в частности, последние несколько лет особую значимость приобретают профессиональные навыки и личностные черты, необходимые для работы в современных медийных агентствах. Руководство последних желает видеть в кандидатах определенный склад характера, который значительно отличается от набора качеств, бывших в приоритете еще лет пять назад.29 July, 2016
Cогласно исследованиям аналитиков comScore, размещение контента на премиальных площадках потенциально оправдывает более высокие расценки, чем отличаются крупные медийные организации. Однако аналитический отчет поднимает вопрос разумности ориентации рекламного контента на конечных пользователей вне зависимости от качества самой площадки.28 July, 2016
Благодаря легкости современных коммуникаций, репортеры ощущают себя заваленными мотивационными речами. Но что делать сотрудникам отделов по связям с общественностью, если репортеры допускают непрофессиональное поведение? Издание digiday.com опросило сотрудников нескольких агентств, выясняяя, что сводит их с ума в работе с журналистами.28 July, 2016
Когда эта студия около 2,5 лет назад вышла на сцену, маркетологам крупных предприятий вроде Netflix была подкинута идея о том, что им, в общем-то, вполне по силам предложить рынку броский и медийно богатый материал для статей, достойных настоящей профильной журналистики.