7 April, 2008, Москва — "Московский Дом Книги" | 2141
Маркетинг, Реклама и PR
Полиграфия и Печать
Культура и Искусство
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Представьте себе атмосферу знаменитого фильма Боба Фосса «Кабаре»
или романа Альфреда Деблина «Берлин, Александерплатц»,
экранизированного Фассбиндером : богемная столица старой Европы
меняется на глазах. 1938-й год. Недавно прошла Олимпиада и модные кафе
заполнены свингующей молодежью, но где-то рядом уже маршируют отряды
организации, предпочитающей коричневые рубашки велюровым пиджакам и
выдвигающей лозунг «План Гитлера - победа единой Германии». Знатоки
предсказывают грядущую войну, впрочем, для завсегдатаев кабаре Tanzfest
гораздо важнее ежевечерний репертуар местного джаз бенда: что исполнят
сегодня, «Сердце боксера» или фирменный Todentanz. Чем сильнее
сгущаются политические тучи, тем ярче сияет артистическая жизнь. Яркая
и талантливая режиссер Лени (Рифеншталь) отказывается слушать плохие
новости о своем новом знакомом и заказчике - Адольфе (Гитлере). Тем
более, что распространяют их не самые свободные люди: молодые
архитекторы из бюро Альфреда фон Шпеера, официального проектировщика
столицы будущего Рейха, GERMANIA. Впрочем, помимо политики, у парней
есть другое странное хобби: они пытаются электрифицировать гитару. О
творческих поисках гитаристов-архитекторов становится известно сначала
Лени, а потом уже и самому фюреру. Проект, которому суждено будет
изменить судьбу послевоенного мира засекречивается и получает кодовое
название «Юбка»...
Нет, перед вами не фантастический роман, не
стилизация, и не вариант альтернативной истории. Скорее, жанр «Юбки»
можно определить как vintage novel. Перед вами апокриф, неизвестная
история предвоенной Германии, документальная мистификация, написанная с
точки зрения рок-музыканта. Замысел возник случайно: однажды на
гастролях в Берлине Олег отыскал дом Лени Рифеншталь. «Я бы поставил
старушке пару своих любимых записей. Она же дожила до 101 лет, мы чудом
не встретились. А как бы она отнеслась к Scissor Sisters? А какую
музыку слушала она в молодости? А Гитлер? А что было бы, если....»
Выуживая факты из воспоминаний современников, насыщая повествование
шумом времени и поп-музыкальной археологией, Нестеров создает
воздушный, но одновременно реальный мир, мир, который существует даже
тогда, когда вокруг сгущаются краски...
Работа над романом
заняла у Олега пять лет. Львиную долю времени он потратил на чтение
источников и изучение музыки того времени и 2 месяца на то, чтобы
записать получившуюся историю. Роман был написан осенью 2007 года в
Хорватии. Музыка, звучащая в книге, выйдет отдельным диском на лейбле
«Снегири». Впрочем, бяло вино, бранцина на жару, духи прошлого и
ангелы, возникшие на экране ноутбука, совершили гораздо большее: после
10-летнего перерыва «Мегаполис» возвращается к активной творческой
деятельности. Олег пишет новый альбом, группа репетирует новую
программу.
Дополнительная информация: 637-75-73;
Петров Андрей,
e-mail: [email protected]
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали