25 October, 2010, Москва — пресс-служба | 726
Культура и Искусство
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Выставка будет проходить под открытым небом с 29 октября 2010 по 14 ноября 2010 на Румянцевском спуске Университетской набережной (спуск к Неве у Румянцевского сада недалеко от Академии художеств).
Фотовыставка "Глаз предшествует перу..?"Набережная Неисцелимых"
Автор фотографий: Константин Лейфер
Концепция выставки: Евгения Маркова
Группа компаний "Овентал" при содействии Креативного пространства "ТКАЧИ" проводит фотовыставку Константина Лейфера "Глаз предшествует перу..?
"Набережная Неисцелимых"".
Выставка работает круглосуточно.
Вход свободный.
Основной темой фотографического цикла автор выбрал эссе Иосифа Бродского "Набережная неисцелимых", посвященное зимней Венеции, в которой поэт был похоронен. Константин Лейфер создал серию фоторабот, показывающих не туристическую, но сокрытую от досужих глаз Венецию, Венецию Бродского, чей 70-летний юбилей Россия отметила в этом году.
В фотографиях явственно прослеживается сходство Венеции с городом на Неве, в котором Бродский мечтал об Италии, чтобы, оказавшись в ней, вспоминать о Петербурге. Фотографии выстраиваются в единый цикл, который создает волнительный и тревожный образ, ностальгию, предчувствие.
Фотографии цикла впервые были представлены на выставке в галерее "На Вспольном" (Москва) 24 мая 2010 года, в день 70-летия со дня рождения Иосифа Бродского.
КОНЦЕПЦИЯ ВЫСТАВКИ:
Выставочный проект "Глаз предшествует перу...?", основанный на фотографическом цикле Константина Лейфера "Набережная Неисцелимых", предлагает зрителю не столько созерцание видов Венеции, сколько размышление о качествах и возможностях современной культуры. Культуры, стремящейся стереть ранее определенные границы искусств и дисциплин, культуры в которой абстрактный образ перемещается из одной области искусства в другую, приобретая визуальное воплощение, пространственную и временную подвижность. Магистральной идеей, озаглавившей проект, стала цитата обнаруженная на страницах русского перевода эссе Иосифа Бродского "Watermark", выполненного Григорием Дашевским : "Глаз предшествует перу и я не дам второму лгать о передвижениях первого" (" One`s eye precedes one`s pen and I resolve not to let my pen lie about its position"). Первично глаз предшествовал перу. Однако, именно "перо", то есть текст эссе "Watermark", побудил автора фотографий, Константина Лейфера, к осуществлению "культурного паломничества" и явилось отправной точкой проекта "Набережная Неисцелимых". Так последовательность процессов и элементов творческого алгоритма стала основным вопросом выставки.
Глаз предшествует перу?
Перед автором стояла задача создания пространства, в котором фотография могла бы продемонстрировать возможность междисциплинарного трансфера. Обобщенное восприятие образов способно транспонировать абстрактный литературный образ в зримый - фотографический. Примером этому становятся фотографии, представленные в данном выставочном проекте. Также важной составляющей в воплощении концепции стала сама форма экспозиции, в контексте которой фотографии приобрели значение изобразительных морфем, составивших визуальные высказывания, своеобразные поэтические строфы, воплощенные в фотографии.
Об Авторе:
Константин Лейфер фотограф, член Творческого союза художников России. Занимал должность фоторедактора в агентствах Франс Пресс (1990-1992) и Рейтер(1992-1997). С 1997 года работал в Париже руководителем фото службы русскоязычной версии журнала Geo. Участвовал в работе фестивалей в Арле и Перпиньяне. В 1997 и 1998 годах, вернувшись в Россию, руководил фото службой русского издания Paris Match, а впоследствии русского издания журнала Vogue. С 1998 по 2008 руководил созданным им фото агентством Best Pictures, клиентами которого являлись различные отечественные и зарубежные СМИ, а также ЮНИСЕФ и Представительство Европейского Союза в России, Росбанк, Транснефтепродукт, и т.д. Автор книги-альбома "Мосты Европы" (2008). В настоящее время независимый фотограф.
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали