17 March, 2010, Москва — lesbidance | 1054
Культура и Искусство
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Начиналась студия, как любое хорошее дело, с ерунды. Тренер по танцам Анастасия Вольная искала себе партнершу по танцам. И «на своей шкуре» поняла, что танцевать девушке с девушкой даже в либеральной Москве практически негде. И решила организовать студию, где вопрос пола стоять не будет вообще.
В первые месяцы новорожденная школа занималась в усадьбе 18 века... А сейчас она прочно обосновалась на Курской, в десяти минутах ходьбы от метро. Два роскошных танцевальных зала с зеркалами от пола до потолка, раздевалка, душ, сауна по соседству - все это переходит во владение девушек по вечерам пятниц и воскресений.
Сейчас в Girl Dance 15 танцоров. Возраст - от 18 до 40. Набор идет все время, но, по словам Анастасии, студия не гонится за количеством - в камерных группах заниматься удобнее. Девушки учат ту партию, какую хотят - партнера, партнерши или сразу обе. Кто ведущий, кто ведомый, решается на танцполе. Еще одна отличительная черта студии: без пары тут остаться невозможно - с одинокой девушкой будет танцевать сама Настя.
Танцы? Танго, венский вальс, медленный вальс, самба, румба, ча-ча-ча, джайв, сальса, бачата. «Последние два - социальные и не входят в классическую программу, но уж очень хороши, - улыбается Анастасия. - Дают широкие возможности для импровизации».
Слушать, как девушки рассказывают о танцах, одно удовольствие. Звучные имена танцев становятся для них родными.
«Танго - это такая охота, где и зверь, и ловец пристально следят друг за другом, выгадывают, выжидают. Ритм - прерывистый, странный, как биение сердца, когда непоправимые слова уже сказаны. Танго - оно всегда настоящее, как истерика. Когда меня ведут на полусогнутых, когда партнерша разворачивает меня до хруста в шейных позвонках, чувствую... что очень, очень, очень люблю танго!»
«Ча-ча - это просто мой ритм: безбашенность, развязность и беззаботность». «От венского вальса в голове - пузырьки шампанского».
«Бачата - это ноль интриги. Такая глухая доминиканская деревушка, полдень, жара. Задрипанный бар-кафешка, где все знают друг друга тысячу лет. На улице собаки лают, пыль, кто-то начинает мучать рекинто, и люди привстают со стульев, чтобы еще раз - в тысячный, неторопливый раз - рассказать друг другу, как жарко лето и как поздно заходит солнце, и вечер смешивается с ночью, и ее горячая грудь снова прижимается к твоей груди, а бедро - к твоему бедру. Неспешный, неторопливый, бытовой флирт. Bachata не умеет врать - ей не за чем».
Атмосфера в студии для лесбийской школы танцев, прямо скажем, необычная. Девчонки действительно вкалывают, в чем можно убедиться, придя на полуторачасовое занятие. «Некоторые приходят, всерьез думая, что у нас тут клуб знакомств. Они, конечно, быстро разочаровываются, - улыбается Анастасия. - А вот серьезно заинтересованные в танце - остаются». Сами ученицы выражаются определеннее. Лера, которая танцует в студии уже полгода, говорит: «Мы не толпа скучающих лесбиянок, которым нечего делать; в первую очередь мы приходим в школу ради танца. Чудес не бывает, ленивые у нас долго не задерживаются». Усердие, похоже, действительно вознаграждается сторицей.
В студии меня познакомили с девушкой, которая, не имея танцевального опыта в прошлом, уже через два месяца занятий выступала на московских площадках. Впрочем, не будем отрицать очевидное. Тусовка, конечно, есть. Часто занятия завершаются в соседнем lounge-café за чашкой чая или кружкой пива. Девушки ходят друг к другу в гости, устраивают десанты на московские танцполы.
Ну это все ингредиенты, а эффект? Помимо покоренных танцполов и сердец, подтянувшихся поп и животов, девушки замечают за собой странные вещи: жить стало проще. «Вот ты паришься на работе над каким-нибудь проектом, копаешься в циферках, в документах, настроение - ни к черту, голова раскалывается, злая на свою тупость, на весь мир. А потом приходишь в студию и просто двигаешься полтора часа. Просто двигаешься. И что-то важное в тебе вправляется, встает на место», - говорит Лена (в студии 4 месяца). «Человек, когда танцует, проявляет себя истинного, а не те маски, которые он привык носить в ежедневном общении, - объясняет Анастасия. - Люди теряют зажимы, учатся любить каждый сантиметр своего тела, начинают... как бы это сказать?... светиться».
Насколько прибыльно содержать лесбийскую школу танцев? Увы. Проект, задуманный как социальный, таким и остался.
Сверхлиберальные цены, которые едва-едва окупают аренду, специальные скидки для девушек, живущих на пособие... «Людям нужна эта возможность - танцевать с тем, с кем хочется, а не с кем диктует общество, - говорит Анастасия. - Мне тут написала девушка, которая живет в очень небольшом сибирском городе. Она со своей любимой ходит в танцевальную студию. Город маленький, атмосфера очень к таким вещам нетерпимая, и девушка косит под мальчика, чтобы просто танцевать с любимой, а не с чужим человеком мужского пола. Панически боится, что ее раскроют. Моя студия работает на то, чтобы таких вещей не было».
Где можно увидеть Girl Dance? Девушки уже выступали на московских площадках - Матриархате, Dyke-cafe и в Клубе стабильных пар. Ближайшее выступление - 7 марта на фестивале женской авторской песни в «Трех обезьянах». Готовится выступление в клубе «Цистерна». А в апреле на Матриархате запланирована вечеринка студии.
Елена Малышева
Нужная информация
Сайт GirlDance www.lesbidance.narod.ru
Группа ВКонтакте club9265310
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали