12 December, 2016, Москва — Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского | 73
Культура и Искусство
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Идея постановки этой версии одного из шедевров мирового оперного репертуара принадлежит музыкальному руководителю театра, народному артисту СССР Геннадию Рождественскому — дирижеру-постановщику спектакля.
«Орфей — это миф, вымысел, сказка, сочинение другой реальности. Главную героиню можно назвать современной Алисой; она художница, которая переносится сама и переносит нас в фантастическую реальность этого мифа», — говорит режиссер-постановщик спектакля, главный режиссер театра Михаил Кисляров.
Огромную роль в спектакле будет играть визуальная составляющая — над постановкой работают пять художников: сценограф — Виктор Вольский, художник по костюмам — Мария Вольская, видеохудожник — Ян Калнберзин, художник по свету — Владимир Ивакин, и Мария Кононова, которая создается рисунки главной героини.
Останавливая свой выбор на самой популярной из опер Глюка, «Орфее и Эвридике», постановщики обречены на непростой выбор: существуют две авторских версии — венская (1762) и парижская (1774), а также редакция, сделанная Берлиозом в 1859 году для парижской «Лирической оперы». Чтобы подчеркнуть акцент на фигуре мифического певца, Берлиоз озаглавил свою редакцию «Орфей», так как она создавалась в расчете на уникальный талант и феноменальную виртуозность меццо-сопрано Полины Виардо. Она положила начало традиции исполнения партии Орфея женщинами, которая господствовала в XIX веке и продолжается в ХХ веке. О легендарной певице в дни премьеры расскажет выставка в фойе театра.
Несмотря на популярность аутентичного исполнительства, ставящего во главу угла авторский текст и соответствие принципов исполнения нормам эпохи, редакция Берлиоза совершенно не теряет своей актуальности. Французский композитор, известный как новатор и разрушитель классических канонов, страстно почитал Глюка, преклонялся перед ним, досконально знал и пропагандировал его оперы. В своей редакции «Орфея» Берлиоз очень бережно отнесся к музыкальному тексту и попытался соединить преимущества обеих авторских редакций. Спектакль с участием Полины Виардо имел фантастический успех, а несомненные достоинства этой редакции заставляют театры вновь и вновь обращаться к ней.
Премьерные спектакли — 17, 18, 20, 21 и 22 декабря 2016 года.
За справками, по вопросам организации интервью и аккредитации обращайтесь по тел.:
+7 (495) 606-01-20
Официальный сайт театра: www.opera-pokrovsky.ru
Хотите разместить свой пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали