26 May, 2014, Москва — art-galera | 942
Культура и Искусство
Отдых и Развлечения
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Галерея «Art Story» совместно с Государственным музеем искусств народов Востока проводят с 30 мая по 15 июня 2014г. выставку «Александр Кедрин. Постижение замысла» (Кураторы — Люсинэ Петросян, Светлана Хромченко).
Первая крупная московская музейная экспозиция Александра Кедрина, в которую вошли около 70 живописных работ с конца 1950-х по настоящее время, — призвана напомнить столичной публике об удивительном и самобытном мастере. Причём, само место проведения выставки — Музей Востока — выбрано отнюдь не случайно.
Александр Кедрин вырос и сформировался как художник в Ташкенте, частью под влиянием древних традиций восточной миниатюры и керамики, частью под воздействием столь мощного мастера символической абстракции, как Александр Волков, которого молодой Кедрин застал в последние годы его жизни. В Ташкенте Кедрин стал признанным керамистом-монументалистом, и 30 лет писал «в стол» абстрактные живописные полотна в стиле, который сам называл «метареализмом» («поскольку говорю не о том, что вижу, но о том, что чувствую и понимаю, о чем догадываюсь»).
Творческие и жизненные устои Кедрина формировались в пост-оттепельные годы в кругу общения с московскими художниками и поэтами. Среди его друзей были: Эрнст Неизвестный, Белла Ахмадулина, Эрик Булатов, Андрей Вознесенский, Владимир Немухин, Евгений Евтушенко, Николай Вечтомов и многие другие лидеры культурного андерграунда 70-х.
«Я не считаю себя новатором или авангардистом, но продолжателем традиций русской и мировой живописи. Традиционно понимая талант как поручение, я преодолел соблазн модернизма и спонтанного самовыражения. Хотя в советском Союзе художников меня всегда почему-то считали авангардистом. Я же всегда считал себя продолжателем традиций русской живописи», –напишет художник, называя в качестве своих учителей в первую очередь Василия Кандинского, добавляя также имена Хоана Миро и Ива Танги.
Творческий путь Александра Кедрина в чем-то типичен для поколения «шестидесятников» — художников, начинавших жизнь в искусстве на рубеже 50-х-60-х годов XX века, к тому же, в провинции, «на национальной окраине СССР», как тогда говорили.
Его исключили из художественного училища за организацию выставки «молодых абстракционистов» (за несколько лет до хрущёвского «разгрома» манежной выставки!). Кстати, с тех самых пор, вплоть до 1990 года — тогда впервые в Союзе художников Узбекистана прошла персональная живописная выставка Кедрина — художник не выставлял на публичное обозрение свои абстрактные полотна.
Мастерскую Александр оборудовал в подвальном подсобном помещении: его приютила Надежда Кашина, ученица Фалька, блестящая художница авангарда в 20-е годы, писавшая в Узбекистане в 1930-60-е гг. соцреалистические портреты и праздники урожая.
В подвале Кедрин сам установил муфельную печку, начал расписывать и обжигать орнаментальные блюда в традиционной стилистике, перешёл постепенно к крупным формам, и в результате стал видным монументалистом Узбекистана, оформлявшим огромными керамическими панно общественные здания и станции метро города Ташкента.
Все эти годы он продолжал писать свои «метареалистические абстракции», никогда не выставляя их на обозрение даже близких знакомых. Видимо, столь болезненным были воспоминания о разгоне выставок, и последовавших исключениях.
Власть всё же отторгла его, как и многих представителей его поколения. Уже после распада СССР, вполне успешный и признанный художник решил уехать в США. Картины он вывозил контейнерами, — столько их скопилось в мастерской за годы «потаённой» живописной работы. Двадцать лет Кедрин живёт в Штатах, активно участвует в художественной жизни. Осенью 2003 года он представлял США на Международной бьеннале живописи во Флоренции. Его работы разошлись по многим крупным музейным и частным коллекциям.
В рамках проекта будет представлена новая книга: «Формула мироздания»,– первое столь полное издание о творчестве художника на русском языке. Книга включает более 150 иллюстраций живописных работ и керамики, фотографии из семейного архива Кедриных, статьи и эссе искусствоведов и людей, близко знакомых с Александром Кедриным. В их числе: Александр Глезер, Эрнст Неизвестный, Андрей Косинский и др.
Каждый из них по-своему пытается определить живописно-монументальный метод Кедрина. Вот, например, что пишет о нём Эрнст Неизвестный: «Я не вижу принципиальной разницы — за исключением, разумеется, в материалах и технологиях — между Сашиной живописью и керамикой. И то, и другое — надбуднично. В его космических ритмах есть то, что мне вообще близко в искусстве — сакральное начало, ощущение, связанное с таинственностью бытия, космическими безднами».
Выставка, подготовленная Государственным музеем Востока и галереей современного искусства ArtStory не только знакомит с новыми гранями таланта нашего соотечественника, ныне живущего в США и получившего мировую известность, но расширяет представление об искусстве второй половины ХХ — начала ХХI века, о судьбах творческих людей и парадоксах художественного процесса.
Контакты для СМИ: 8-916-674-11-69 [email protected]
Вернисаж: 29 мая в 18.00. Вход по приглашениям и аккредитации.
Адрес: Москва, Никитский бульвар, д.12а
Сайты: http://www.a-str.com
www.orientmuseum.ru
Музей Востока (информация): Москва, Никитский бульвар, д.12а (проезд м.Арбатская, Пушкинская). Пресс-служба: +7 495 690-05-23. Справки: +7 495 691-02-12. Часы работы: ежедневно (кр.четв.) с 11:00 до 20:00. Касса работает до 19:30. По четв. с 12:00 до 21:00. Касса работает до 20:30. Вых. день — понедельник. Билеты: 100-250 руб.
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали