4 November, 2013, Москва — Международная летняя театральная школа | 453
Культура и Искусство
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Это не первый опыт участия театра в этом областном форуме, три года назад мелиховцы уже становились дипломантами «Долгопрудненской осени» со спектаклем «Психопаты», поставленным тремя молодыми режиссерами, выпускниками РУТИ-ГИТИС. «Держать марку» в этом году будет также дебютант – Дмитрий Пчела, выпускник Театрального училища им. Б. Щукина. 6 ноября на сцене Долгопрудненского театра «Город» будет показан поставленный им спектакль «Заповедник». Всего же в фестивале примут участи 16 театральных коллективов из Москвы, Пушкина, Химки, Долгопрудного, Истры, Серпухова, Чехова и Лобни.
Театр «Чеховская студия», получивший прописку в музее-заповеднике А.П. Чехова в Мелихово, представит спектакль по автобиографической повести Сергея Довлатова. Действие повести происходит в конце 70-х в музее-заповеднике А.С. Пушкина в Михайловском. Параллели очевидны. Из этого, по сути, каламбура: «Заповедник» в заповеднике, фактически и родился замысел спектакля. Художественный прием к нынешнему спектаклю подсказал сам музей — это одна большая экскурсия по жизни человека. Поэтому и жанр был обозначен, как "обзорная экскурсия в одном действии".
Заповедник – ключевой символ постановки. Каждый персонаж спектакля — своего рода музейный экспонат, уникальный, самобытный, неповторимый, но и законсервированный, замкнутый в своем узком мире и боящийся выйти за пределы своего ограниченного личного пространства.
В прозе Довлатова, как в любом большом произведении много аллегорий, подтестов, смысловых пластов, в спектакле Мелиховского театра акцент смещен на историю о человеке. Главный герой — ленинградский интеллигент Борис Алиханов, устраивающийся на летнюю работу экскурсоводом в музей Пушкина в Михайловском. Режиссер явно избегает политических и социальных контекстов довлатовского текста, возводя на пьедестал личную историю главного героя. «"Заповедник" для меня — это, прежде всего, история мужчины и женщины, их расставания и соединения, история настоящей любви, которая может вытащить из любого заповедника», — говорит режиссер Дмитрий Пчела. Только такое сильное чувство как любовь способно заставить человека сделать шаг вперед, за рамки им самими же созданных барьеров и границ.
В постановке используется много современных художественных приемов, таких, например, как документальная хроника на экране. В целом, спектакль получился одновременно очень смешной и глубокий.
Хотите разместить свой пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали