6 June, 2012, Москва — Аедус Дизайн | 509
Культура и Искусство
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Синкретичный образ Вечного Города соткан из мимолетных впечатлений, уводящих из реальности в мир воспоминаний, снов и мечтаний — и сделано это дерзко и провокационно, как и все последние органные перформансы Екатерины Мельниковой. Ее выступления совершенно непохожи на однообразные вечера органной музыки. Их следует рассматривать как шоу — есть все составляющие: от современного светового дизайна до захватывающего сюжета, музыканты свободны исполнять свои партии, лежа на шезлонгах, а сама артистка может покинуть сцена на мотоцикле.
Сплетение стилей, жанров, соединение музыкальных инструментов, которые, казалось бы, никак не должны встречаться на одной сцене: живой орган, ударные, рок-инструменты. Но в этом дух Рима — он пронизан эклектикой, пестротой несовместимого: здесь века пересекаются с современностью, веселье уличной толпы сливается со строгостью католического Ватикана.
В концерте примут участие известные коллективы: The Pocket Symphony (художественный руководитель и дирижёр Назар Кожухарь), Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, Камерный хор «Vetrate di Voci» п/у Александра Рудневского, Рок-группа «Пилигрим», солисты Артём Свиридов (труба), Мария Макаренко (челеста).
Орган, от которого мало, кто ожидает новизны и прогрессива, удивит зрителей хитами Э. Морриконе, М. Наймана, Ф. Гласса, кавер-версиями Элвиса Пресли, Т. Кутуньо, А. Челентано, киномузыкой Н. Роты, прогулкой по городу в компании А. Челентано и Т. Кутуньо. Григорианский хорал и современная католическая Месса для хора и органа, гладиаторские бои в жанре хард-рок пассакалии как апогей необычного эксперимента, который, несомненно, покажет, что не только вселенский страх и мысли о вечном — удел этого величественного инструмента, органа.
Екатерина Мельникова училась в Москве и Лондоне (по приглашению Королевской Академии Музыки), долго жила в Великобритании и выступала, в основном, в Европе, – представитель особого сочетания английской, французской и русской органной школы; редкость на российской сцене. Мир ее музыки качественно новый, соответствующий стилю XXI века: смесь традиционного и ультрасовременного, музыкальные эксперименты, собственные трактовки и авторские переложения (не случайно, она единственная из российских музыкантов, чьи органные транскрипции издаются в США)
В органных перформансах Екатерины Мельниковой впервые использованы совмещение органного звучания, лазерного шоу, инсталляций и синтезированной компьютерной музыки; сенсационные реконструкции и многое другое. Редкие выступления органистки проходят без аншлагов – а выступала она не только на самых главных концертных площадках страны, но и в таких знаменитых и престижных органных залах, как Вестминстерское Аббатство, Соборы Св. Павла в Лондоне, La Trinite в Париже, Кельнском, а также во многих городах России, Италии, Швейцарии, Испании и других стран.
Режиссер перформанса — Юрий Берестенников
Промо-сайт: roman-holiday.ru
Хотите разместить свой пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали