26 November, 2011, Москва — Киностудия "Русский путь" | 488
Культура и Искусство
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Это уникальное событие для США, России и истории документального кино: впервые 12 российских кинодокументалистов (режиссеров и продюсеров) приехали в столицу Соединенных Штатов, чтобы показать американскому зрителю современное российское интеллектуальное кино.
Все режиссеры пожелали фестивалю удачных показов, полных залов, а также пригласили зрителей на свои показы. Генеральный директор Недели российского документального кино в Вашингтоне Филипп Кудряшов охарактеризовал так это событие: «Наша кинонеделя обращена не только на наших соотечественников, мы стараемся привлечь американцев. Откровенно говоря, это очень трудная задача, учитывая большой американский праздник, но все же, как показывает день открытия, мы справляемся. Безусловно, подводить итоги пока рано, но я думаю, фестиваль должен пройти успешно. А тот факт, что благодаря правительству России мы смогли привезти сюда весь цвет документалистики, говорит об особом отношении к искусству кино в нашей стране».
А открылась Неделя российского документального кино хлобком кинохлопушки, специально привезенной на это мероприятие кинорежиссером Вадимом Цаликовым и его ассистентом Фатимой Аликовой. На открытии они представили свой фильм «Офлонский роман» – романтическую историю о художнике и актрисе, уехавших в далекую французскую деревушку Офлонс на границе с Бельгией. Работа получилась как нарисованная картина, а ее детали согрели души аудитории, не желавшей отпускать художника со сцены.
Вторая картина, показанная на этом вечере, рассказывала о выдающихся флотоводцах ХХ столетия, проведших российский флот через войны и революции, трижды возродивших его почти с чистого листа. Иван Григорович, Николай Кузнецов, Сергей Горшков – три адмирала, три судьбы, три эпохи. Фильм представил продюсер картины Александр Гундоров, который отвечая на вопросы зрителей, поведал о сложности создания, так называемых монтажных картин и поиске хроникальных материалов. Завершился вечер легким бокалом вина, за которым в непринужденной обстановке публика общалась с приехавшими мастерами.
К сожалению, на открытие кинонедели смогли приехать не все участники, самое большое их число ожидается 27 и 28 ноября. Настоящим подарком для зрителя стал приезд сценариста, историка и барда Виктора Леонидова известного кинематографической публике по сериалу Никиты Михалкова «Русские без России», продюсером которого была Елена Чавчавадзе.
Надо сказать, что в рамках кинонедели состоятся показы как признанных мастеров документального кино, так и тех, о ком пока мы знаем очень мало, но чьи работы, тем не менее, вызывают неменьшее уважение. Свои работы приедут представить кинорежиссеры Валерия Курбатова (режиссер фильма «Марш одинокого»), Наталья Гугуева (режиссер фильма «Жизнь всегда конкретна»), Владимир Левин (режиссер фильма «Крутая Римма»), Александр Куприн (режиссер фильма «Алена и Зеркало»).
Патриарх российской кинодокументалистики, лауреат Ломоносовской премии Борис Шейнин представит цикл, в котором он принимал участие как художественный руководитель: это история кинематографа Грузии и Армении – уникальные перемонтажные работы, рассказывающие в стиле энциклопедии о тех страницах истории кинематографии, о которых современный зритель и не задумывался.
Еще одним знаковым фильмом кинонедели станет работа кинорежиссера Игоря Майбороды «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона “Сталкера”». Фильм открывает «скрытого» за камерой глубокого человека и настоящего художника, одного из ярчайших отечественных операторов, народного артиста РСФСР Георгия Рерберга (известного по таким картинам как «Зеркало», «Дворянское гнездо», «История Аси Клячиной», «Звездопад» и другие), и впервые даёт возможность участникам создания фильма Андрея Тарковского «Сталкер», раскрыть драматическую историю, которая долгое время оставалась одним из белых пятен в истории кино. Главная же ценность фильма заключается в том, что он привлекает внимание зрителей к великой «ушедшей натуре», присутствием которой он насыщен, но которой, к сожалению, уже нет с нами – Андрей Тарковский, Виктор Астафьев, Павел Лебешев, Свен Нюквист, Мстислав Ростропович. Наглядной иллюстрацией «распада времен» в фильме стали снятые Георгием Рербергом в 70-80-х годах кинопортреты последнего философа «Серебрянного века» Алексея Лосева и дирижера Евгения Мравинского. В фильме приняли участие выдающиеся операторы современности: Павел Лебешев, Юрий Клименко, Вадим Алисов, Игорь Клебанов, Юрий Райский, Юрий Любшин, Сергей Мачильский, Сергей Козлов, Валентин Пиганов, Радик Аскаров. Многие из них даже не брали денег за свою работу в память о величайшем операторе и друге Георгии Рерберге.
В предпоследний день кинонедели художественный руководитель кинонедели кинорежиссер, лауреат премии «Золотой орел» Сергей Зайцев представит свою недавно законченную работу «Брянская поесть». В его фильме писатель Николай Иванов возвращается на свою малую родину – Брянщину. В этот раз он хочет отыскать погибшего при исполнении воинского долга 25-летнего лейтенанта Владимира Ляпшина. Судьбы Владимира и Николая роднит не только понятие «земляк»… Никогда не видевший Володю при жизни, Николай, прошедший многие горячие точки, считает его своим боевым товарищем. Параллельно с развитием основной линии сюжета перед героем фильма и зрителем оживают картины истории Брянского края.
Организаторы фестиваля надеются, что публика останется, довольна увиденными работами, и в следующем году мероприятие повторится, дав начало великолепной кинематографической традиции двух стран, собрав при этом еще больше зрителей.
Павел Чухраев
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали