13 October, 2011, Уфа — Илляхиляр | 410
Культура и Искусство
Государство и Общество
Версия для печати | Отправить @mail | Метки
Предварительно отправили организаторам необходимые документы, свои фото выступлений, ссылки на просмотр видео выступлений и все было одобрено. Администраторы только попросили уточнить списки участников. Покончив с формальностями, участники с воодушевлением и на подъеме отправились в Пермь. И по прибытии началась наша суровая российская реальность. О вселении в обещанные «супер» номера и речи не было. С огромным трудом удалось «выбить» гримерку, где коллектив, как куры на жердочке, проспал сидя с шести утра и до обеда. И лишь к вечеру коллектив привезли в эти «номера». За городом, в часе езды, холодные летние домики. Двери не запирались, поэтому руководитель хора не спал – в составе хора девушки, а за дверями – пьяный шум всю ночь, возня, крики и пения.
И все же это – издержки работы, решил коллектив. Главное – для чего приехали. И вечером отправились на концерт. И дали. И как! Овации! Огромный успех! Люди хлопали и не хотели отпускать. Заметим, что сами участники других коллективов были очарованы. И это оказалось плохо.
Члены жюри занервничали. После такого успеха хор, оказывается, выступает не в формате. И на прошлом фестивале не должен был выступать. Программу выступлений хора жюри, оказывается, не помнит и не видело, предварительного отбора не проводило и материалов не видели и на заключительном гала-концерте коллективу разрешается спеть только одну песню. Дальше – еще интересней.
Макаров Г.М., крещенный татарин, доцент Казанской государственной консерватории, кандидат искусствоведения дал «мастер-класс» руководителю хора Афариму Садыковичу Акчурину, aксакалу родов Меджлиса татарских мурз, мурзе, князю, хормейстеру, композитору, заслуженному работнику культуры РБ уже 25 лет, человеку, всю жизнь проработавшему в учреждениях татарского искусства, с народными коллективами, имеющего множество последователей, Макаров «научил» Акчурина, как надо петь татарские песни и с БУБНОМ продемонстрировал, как надо исполнять духовные мунаджаты.
Члены жюри доходчиво объяснили руководителю хора, что его полувековой опыт, работа, знания ничего не стоят.
Администраторы передают диплом участника фестиваля не как положено на сцене, а «втихаря» через третьих лиц в гримерку, что бы ни кто не видел. И к обеду, пошушукавшись, выносят решение, что раз хор не в «формате», то делать ему тут нечего и просят уехать домой.
Очевидно, что пропустить на заключительный концерт такой коллектив с таким уровнем песнопения – это вручить гран-при фестиваля. Разумеется, подобный поворот событий не входил в планы организаторов.
Оглядываясь на прошедшие события можно прийти к выводу, что подобное мероприятие не является всероссийским фестивалем. Скорее это закрытый корпоративный «междусобойчик» с заранее розданными ролями и преследующий свои цели. И название фестиваля надо бы поменять на «Своя игра», да бы не вводить в заблуждение людей.
Фотографии взяты с сайта Мечеть ИХЛАС http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,40,0">
Хотите опубликовать пресс-релиз на этом сайте? Узнать детали